Статья

Некоторые подходы к моделированию постдипломного образования учителя (на примере учителя математики)

Е. Лукичева
2007

Предлагаются подходы к конструированию модели постдипломного образования педагога, в частности учителя математики. Обосновываются ведущие идеи, которые лежат в основе моделирования постдипломного педагогического образования, - идеи гуманизации образования, аксиологии, андрагогики. Выделяются основные задачи, особенности, проблемы и противоречия, существующие в современном постдипломном образовании учителя. Системообразующим фактором модели постдипломного образования рассматривается педагог. В качестве новых подходов к моделированию профессионального развития учителя математики предлагаются два подхода: проблемный и интегративный. Исследуется возникновение и развитие понятий «проблема» и «интеграция» в истории педагогики, их многогранный характер, определяются точки соприкосновения исследуемых категорий в понимании развивающего обучения. Выявляются возможности их реализации как основания для построения модели профессионального развития учителя математики.

Лукичева Е. Некоторые подходы к моделированию постдипломного образования учителя (на примере учителя математики). Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(38):161-171.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник