1. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. 367 с.
2. Батаршев А. В., Макарьев И. С. Творческая самореализация педагога как основа профессионально-личностного становления // Человек и образование. 2013. № 3 (36).
3. Боднар А. М. Педагогический потенциал учителя (личностно-гуманистический аспект) // Вопросы психологии. 2007. № 6.
4. Божинская Т. Л. Перспективы совершенствования педагогического потенциала региональной культуры в современном российском образовании // Педагог, воспитай личность: Науч.-метод. пособие. Ростов н/Д, 2010. С. 32-39.
5. Васютенкова И. В. Развитие поликультурной компетентности учителя: Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing, Германия, 2014. 148 с.
6. Губанова Е. В. Обеспечение готовности педагогов к реализации ФГОС // Управление начальной школой. 2012. № 6.
7. Денеко М. В. Концептуальная модель профессионального развития // Образование в эпоху перемен: Сборник научных трудов. Вып. 3. СПб.; Новокузнецк: ГНУ ИОВ РАО, 2007.
8. Ильичева В. А. Влияние характера педагогического взаимодействия преподавателя и студентов на профессионально-личностное развитие будущего учителя: Дис. … канд. пед. наук. Череповец, 2000. 198 с.
9. Леонтьев Д. А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. С. 56-65.
10. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. 576 с.
11. Шамова Т. И. Кластерная организационная технология в развитии и саморазвитии участников образовательного процесса // Теория и практика реализации компетентностного подхода в управлении развитием субъектов образовательного процесса: Сб. ст. М.: Прометей, 2008. С. 15-25.
12. Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. М., 1993. 153 с.