Автор исследует важнейшие факторы развития профессиональной автономии будущих преподавателей иностранных языков - овладение стратегической компетенцией и основы педагогического консультирования, которым должно уделяться большее внимание, нежели это имеет место в настоящее время, при разработке программ подготовки и в системе переподготовки и повышения квалификации преподавателей. В статье также представлены возможности реализации вышеупомянутых аспектов на практике через идею построения интегративного вариативного курса, целью которого является подготовка профессионально автономного преподавателя как советчика, помощника и консультанта.
1. Кульневич С. В. Менеджмент профессионального самоопределения: ценностно-смысловой аспект: Учебно-методическое пособие. Воронеж, 1998. С. 30.
2. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова и др. / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М., 2006. С. 9.
3. Гусейнова Л., Любавина Е., Захарова О. и др. Программа профессиональной подготовки учителей немецкого языка. М., 2002.
4. Handbuch Fremdsprachenunterricht / hrsg. von K.-R. Bausch u. a. Tubingen; Basel, 1995. S. 215.
5. Perspektiven der Lehrerbildung in Deutschland. Abschlussbericht der von der Kultursminis-terkonferenz eingesetzten Kommission / Hrsg. von E. Terhart. Weinheim und Basel, 2000.
6. Коряковцева Н. Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель // Иностранные языки в школе. 2004. ¹ 9. С. 9-14.
7. Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч. 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., 1995.
8. Педагогическое консультирование: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. Н. Певзнер, О. М. Зайченко, С. Н. Горычева и др. / под ред. В. А. Сластёнина, И. А. Колесниковой. М., 2006. С. 11.
9. Управленческое консультирование: В 2 т. / под ред. М. Кубра / пер. с англ. Т. 1. М., 1992. С. 27-33.
10. Schrader J. Selbstgesteuertes Lernen und Lernstile Erwachsener. In: Bos W.; Tarnai C. (Hg.). Ergebnisse qualitativer und quantitativer empirischer padagogischer Forschung. Munster, 1996. S. 177.
11. Patzold H. Lernberatung und selbstgesteuertes Lernen // PAD Forum. 2001. Heft 3. S. 145-148.