Статья
К вопросу о мотивации профессионального развития преподавателя иностранных языков
Качество преподавательской деятельности в вузе зависит от многих факторов, одним из наиболее важных является уровень профессионализма преподавательского состава. В представленной статье мы попытались выявить внешние и внутренние мотивы, ведущие к развитию профессионализма преподавателей иностранных языков, а также определить мотивационное ядро их профессиональной деятельности на примере кафедры ИЯ ГФ НГТУ.
1. Адольф В. А., Ильина Н. Ф. Инновационная деятельность педагога в процессе его профессионального становления. Красноярск: Поликом, 2007. 190 с.
2. Акмеологический словарь. Второе изд./Под общ. ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2005. 161 с.
3. Бакланова Н. К. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. М.: Изд-во Московского государственного института культуры, 1994. 120 с.
4. Бодалев А. А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта: Наука, 1998. 168 с.
5. Буткевич В. В. Формирование личности учителя в теории и практике педагогического образования (1960-1990 гг.): Дис. …д-ра пед. наук. М., 1994. 341с.
6. Востриков А. С., Пустовой Н. В., Афанасьев Ю. А. Система менеджмента качества в техническом вузе: Опыт Новосибирского государственного технического университета//Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 2. http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/349 (дата обращения 17.11.2010)
7. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих. М.: РАГС, 1999. 88 с.
8. Дзагкоева Н. А. Профессионализм специалиста. Психологическая и педагогическая модель профессионализма//Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета: Гуманитарные науки. 2005. № 2.
9. Доронина Н. В. Оценка влияния мотивации преподавателей вузов на качество образования//Проблемы современной экономики. 2009. № 3 (31). http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26269 (дата обращения -28.12.2010).
10. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 858 от 30 октября 2009.
11. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2008. 512 с.
12. Карпенко Л. А. Исследование структуры психологического знания и научного вклада российских учёных в развитие конкретных областей психологии//PIRAO.RU Психологический институт Российской академии образования. 2011. URL: http://www.pirao.ru/ru/news/detail.php?ID=5758 (дата обращения -21.02.2011)
13. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.
14. Костылева Н. Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: Дис.... канд. пед. наук. Казань, 1997. 252 с.
15. Леонтьев В. Г. Мотивация и психологические механизмы ее формирования. Новосибирск: ГП «Новосибирский полиграфкомбинат», 2002. 264 с.
16. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М.: ООО «Журнал Управление персоналом», 2003. 376 с.
17. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 306 с.
18. Обучение английскому языку специальности в вузах современной России. Результаты предпроектных исследований. СПб.: Изд-во «Петрополис», 2002. 156 с.
19. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение»: В 2-х книгах/Под ред. В. Д. Симоненко, М.В. Ретивых. Брянск: Изд-во Брянского государственного университета, 2003. Кн.1. 174 с.
20. Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников. Министерство образования и науки Российской Федерации. Приказ № 284 от 6 августа 2009.
21. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах//Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах/Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1970. С. 47-61.
22. Профессиональная пригодность как центральная проблема профессиональной подготовки специалиста//Проблемы отбора и профессиональной подготовки специалистов в вузах/Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1970. С. 3-17.
23. Проданов И. И. Теория и практика управления развитием профессионализма учителя в региональной инновационной системе образования: Автореф. дис.... д-ра пед. наук. СПб., 1998. 34 с.
24. Adol'f V. A., Il'ina N. F. Innovacionnaja dejatel'nost' pedagoga v processe ego professional'nogo stanovlenija. Krasnojarsk: Polikom, 2007. 190 s.
25. Akmeologicheskij slovar'. Vtoroe izd./Pod obshch. red. A. A. Derkacha. M.: Izd-vo RAGS, 2005. 161 s.
26. Baklanova N. K. Professional'noe masterstvo rabotnika kul'tury: Uchebnoe posobie. M.: Izd-vo Moskovskogo gosudarstvennogo instituta kul'tury, 1996. 120 s.
27. Bodalev A. A. Vershina v razvitii vzroslogo cheloveka: harakteristiki i uslovija dostizhenija. M.: Flinta: Nauka, 1998. 168 s.
28. Butkevich V. V. Formirovanie lichnosti uchitelja v teorii i praktike pedagogicheskogo obrazovanija (1960-1990 gg.): Dis. …d-ra ped. nauk. M., 1994. 341s.
29. Vostrikov A. S., Pustovoj N. V., Afanas'ev Ju. A. Sistema menedzhmenta kachestva v tehnicheskom vuze. Opyt Novosibirskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta//Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz. 2003. № 2. http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/349 (data obrashchenija -17.11.2010)
30. Dzagkoeva N. A. Professionalizm specialista. Psihologicheskaja i pedagogicheskaja model' professionalizma//Sbornik nauchnyh trudov Severo-Kavkazskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta: Gumanitarnye nauki, 2005. № 2.
31. Derkach A. A., Zazykin V. G. Akmeograficheskij podhod v razvitii professionalizma gosudarstvennyh sluzhashchih. M.: RAGS, 1999. 88 s.
32. Doronina N. V. Ocenka vlijanija motivatsii prepodavatelej vuzov na kachestvo obrazovanija.//Problemy sovremennoj ekonomiki. 2009. № 3 (31). http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=26269 (data obrashchenija -28.12.2010).
33. Edinyj kvalifikatsionnyj spravochnik dolzhnostej rukovoditelej, spetsialistov i sluzhashchih. Prilozhenie k prikazu Ministerstva zdravoohranenija i sotsial'nogo razvitija RF № 858 ot 30 oktjabrja 2009.
34. Il'in E. P. Motivacija i motivy. SPb.: Piter, 2008. 512 s.
35. Karpenko L. A. Issledovanie struktury psihologicheskogo znanija i nauchnogo vklada rossijskih uchjonyh v razvitie konkretnyh oblastej psihologii//PIRAO.RU Psihologicheskij institut Rossijskoj akademii obrazovanija. 2011. URL: <http://www.pirao.ru/ru/news/detail.php?ID=5758> (data obrashchenija -21.02.2011).
36. Kodzhaspirova G. M., Kodzhaspirov A. Ju. Slovar' po pedagogike. M: IKC «MarT»; Rostov n/D: Izdatel'skij tsentr «MarT», 2005. 448 s.
37. Kostyleva N. E. Psihologo-pedagogicheskie uslovija effektivnosti upravlenija razvitiem professional'noj kompetentnosti uchitelja v protsesse gumanizatsii i demokratizatsii shkoly: Dis.... kand. ped. nauk. Kazan', 1997. 252 s.
38. Leont'ev V. G. Motivatsija i psihologicheskie mehanizmy je formirovanija. Novosibirsk: GP «Novosibirsk poligrafkombinat», 2002. 264 s.
39. Magura M. I., Kurbatova M. B. Sovremennye personal-tehnologii. M: OOO «Zhurnal Upravlenie personalom», 2003. 376 s.
40. Markova A. K. Psihologija professionalizma. M.: Mezhdunarodnyj gumanitarnyj fond «Znanie», 1996. 306 s.
41. Obuchenie anglijskomu jazyku spetsial'nosti v vuzah sovremennoj Rossii. Rezul'taty predproektnyh issledovanij. SPb.: Izd-vo «Petropolis», 2002. 156 s.
42. Obshchaja i professional'naja pedagogika: Uchebnoe posobie dlja studentov, obuchajushchihsja po spetsial'nosti «Professional'noe obuchenie»: V 2-h knigah/Pod red. V.D. Simonenko, M.V. Retivyh. Brjansk: Izd-vo Brjanskogo gosudarstvennogo universiteta, 2003. Kn.l. 174 s.
43. Polozhenie о porjadke provedenija attestatsii rabotnikov, zanimajushchih dolzhnosti nauchno-pedagogicheskih rabotnikov. Ministerstvo Obrazovanija i Nauki Rossijskoj Federacii. Prikaz № 284 ot 6 avgusta 2009.
44. Problemy professional'noj podgotovki spetsialistov v vuzah//Problemy otbora i professional'noj podgotovki spetsialistov v vuzah/Pod red. N. V. Kuz'minoj. L., 1970. S. 47-61.
45. Professional'naja prigodnost' как tsentral'naja problema professional'noj podgotovki spetsialista//Problemy otbora i professional'noj podgotovki spetsialistov v vuzah/Pod red. N. V. Kuz'minoj. L., 1970. S. 3-17.
46. Prodanov I. I. Teorija i praktika upravlenija razvitiem professionalizma uchitelja v regional'noj innovatsionnoj sisteme obrazovanija: Avtoref dis.... d-ra ped. nauk. SPb., 1998. 34 s.