Статья

Мотивация процессов восприятия и усвоения учебной информации

В. Лобашев
2007

Сложность алгоритма восприятия и усвоения учебной информации требует внимательного рассмотрения многочисленных аспектов этого важного этапа обучения. Систематизация и моделирование процесса обучения относительно слабо поддается структуризации и факторному анализу. С точки зрения сообщения обучающемуся учебной информации, процесс обучения сводится к усвоению субъектами знаково-символических систем учебных дисциплин. Знания становятся ценностными ориентирами поведения. В начале учебной деятельности ее цель ясна только учителю. Проблемная ситуация превращается в учебную задачу под влиянием мотивов. Мотивы рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.

Лобашев В. Мотивация процессов восприятия и усвоения учебной информации. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007;(30):113-128.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник