Статья
Стратегия как механизм планирования при обучении математике
Ю. Мельников,
К. Поторочина,
Н. Ткаленко
2008
Рассматривается стратегический подход к обучению математике, ориентированный на формирование умений организовывать деятельность в различных условиях: в изменяющихся, в неопределенных, при множественности выбора и др. Обучение стратегической деятельности основано на ее моделировании. Наиболее распространенной формой моделирования деятельности является планирование. Создание планов деятельности осуществляется при выборе и реализации стратегии деятельности на основе постулатов планирования. Работа основана на теории моделирования, базирующейся на формально-конструктивном определении модели. Это позволило построить и свести в систему модели понятий стратегии, планирования и управления деятельностью. Модель стратегии строится как развертывание модели управления деятельностью, в носитель которой включены целевые модели деятельности, в свою очередь элементами носителя которых являются цели (совокупности моделей результата деятельности).
Цитирование
Список литературы
1. Мельников Ю. Б. Математическое моделирование: структура, алгебра моделей, обучение построению математических моделей: Монография. Екатеринбург, 2004.
2. Мельников Б. Н., Мельников Ю. Б. Геотехногенные структуры: теория и практика: Монография. Екатеринбург, 2004.
3. Мельников Б. Н. Диалоговая теория как инструмент интеграции различных научных дисциплин в рамках системного подхода / Б. Н. Мельников, Ю. Б. Мельников // Вычислительные технологии. Т. 11. Ч. 3. Специальный выпуск. 2006. С. 38-43.
4. Тестов В. А. Стратегия обучения математике. М., 1999.
5. Тестов В. А. Стратегия обучения в современных условиях // Педагогика. 2005. ¹ 7. С. 12-18.
6. Мельников Ю. Б. О моделировании исследовательской деятельности: некоторые исследовательские стратегии // Вестник УГТУ-УПИ. Информационные системы и технологии в радиотехнике, связи, автоматике и управлении: Серия радиотехническая. Екатеринбург, 2005. ¹ 17(69). С. 195-200.
7. Ваганова Г. В. Стратегия как механизм построения планов-целей и преобразования их в планы-предписания / Г. В. Ваганова, Е. П. Матвеева, Ю. Б. Мельников // Омский научный вестник. 2006. ¹ 8 (45). С. 68-70.
Похожие публикации