В статье представлены результаты изучения психического выгорание учителей школ для детей с нарушениями слуховой функции и умственно отсталых детей. В частности, синдром психического выгорания рассматривается в аспекте влияния на формирование системы отношений младших подростков с умственной отсталостью к своему педагогу. Доказано негативное влияние особенностей деятельности и личности педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреяодений, имеющих синдром психического выгорания на психологическое здоровье учащихся с проблемами в развитии.
1. Аминов Н. А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. 1988. № 5.
2. Маркова А. К. Психология туда учителя. М.: Просвещение, 1993.
3. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2004.
4. Прохоров А. О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии. 1990. № 6.
5. Гнедова С. Б. Особенности синдрома "эмоционального выгорания" у специалистов коррекционно-развивающего обучения // Проблемы исследования синдрома "выгорания" и пути его коррекции у специалистов "помогающих" профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) / Под ред. В. В. Лукьянова, С. А. Подсадного. Курс: КГУ, 2007.
6. Ковалева Н. А. Личностные особенности педагогов школы-интерната как фактор развития эмоционального выгорания // Проблемы исследования синдрома "выгорания" и пути его коррекции у специалистов "помогающих" профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) / Под ред. В. В. Лукьянова, С. А. Подсадного. Курс: КГУ, 2007.
7. Масленникова Н. В. Особенности восприятия учителя старшими подростками с задержкой психического развития: Дис. на соис. учен, степени канд. психол. наук. Н. Новгород, 2004.
8. Улыбина О. В. Особенности взаимопринятия педагога и детей с задержкой психического развития в зависимости от стиля педагогического общения: Дис. на соис. учен, степени канд. психол. наук. Н. Новгород, 2004.
9. Хахалкина У. В. Особенности эмоционального восприятия учителя учащимися школы VIII вида: Автореф. дис. на соис. учен, степени канд. психол. наук. Н. Новгород, 2007.
10. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорание: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2005.