Данная статья посвящена рассмотрению в лингводидактическом ракурсе предпосылок возникновения нового - межкультурного - измерения процесса обучения иностранному языку и определению значимости межкультурного подхода для условий обучения в неязыковом вузе. The article reveals the methods of forming elementary mathematical con-cepts of schoolchildren with hearing impairments. The author determines the initial level of the childrens knowledge taking into account the specifi c features of the general and speech development.
1. Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: Дис. на соис. учен. степ. д-ра пед. наук. СПб., 2001. 371 с.
2. Колшанский Г. В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого обращения // Иностр. яз. в шк. 1975. № 1. С. 13.
3. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. М.: Гносис, 2002. 281 с.
4. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Издательский центр "Академия", 2001. 208 с.
5. Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки: Дис. на соис. учен. степ. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 335 с.
6. Райхштайн А. Д. Национально-культурный аспект интеркоммуникации // Иностр. яз. в шк. 1986. № 5. С. 10-14.
7. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
8. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/SLOVO, 2000. 263 с.
9. Томахин Г. Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностр. яз. в шк. 1996. № 6. С. 22-27.
10. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранного языка (языковой вуз): Дис. на соис. учен. степ. д-ра пед. наук. М., 1994. 475 с.
11. Byram M. Investigation Cultural Studies in Foreign Language Teaching. Clevedon: Multilingual Mateers ltd., 1991. P. 8-17.