В статье рассматривается проблема возникновения когнитивного диссонанса у студентов искусствоведческих специальностей при обучении научной письменной речи на английском языке, а также стратегии, использующиеся для его снижения. В работе приводятся методические рекомендации, способствуещие устранению психологического дискомфорта в процессе обучения. The article deals with the problems of teaching English academic writing to students specialising in art history and related subjects, and the strategies of eliminating cognitive dissonance, which may arise during this process.
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. СПб.: Питер, 2003. 256 с.
2. Берулава Г. А. Стиль индивидуальности: теория и практика. М.: Педагогическое общество России, 2001. 236 с.
3. Вебер Е. А. Опыт лингвистического исследования когнитивного диссонанса в английском дипломатическом дискурсе: Автореф. дис. канд. филол. наук. Иркутск: Иркут. гос. лингвист. ун-т, 2004. 19 с.
4. Егорова М. С. Психология индивидуальных различий. М.: Планета детей, 1997. 328 с.
5. Зильберман Л. И. Лингвистика текста и обучение чтению английской научной литературы. М.: Наука, 1988. 161 с.
6. Иванова Т. Н. Фактор когнитивного диссонанса и конфликтное речевое общение // Речевое общение и аргументация. СПб., 1996. С. 24-32.
7. Кузьмина Л. Г., Сафонова В. В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых // Иностр. яз. в шк. 1998. № 5. С. 31-34.
8. Леонтьева Т. И. Методика обучения продуцированию письменных научных текстов малых форм в условиях языкового вуза (На материале англ. яз.): Автореф. дис.... канд. пед. наук. М., 1988. 16 с.
9. Ливер Б. Л. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995. 48 с.
10. Плужник И.Л. Базовые компоненты коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам // Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в вузе. Тюмень, 1997. С. 59-63.
11. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика. М., 2000. 304 с.
12. Решетова Т. Я. Когнитивный диссонанс как фактор развития тревожности у учащихся: Автореф. дис. канд. психол. наук. Сочи: Науч.-образоват. центр Рос. акад. образования, 1998. 24 с.
13. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 2005. 688 с.
14. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса / Пер. с англ. А. Анистратенко, И. Знашева. СПб.: Ювента, 1999. 317 с.
15. Холодная М. А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. СПб.: Питер, 2004. 384 с.
16. Юнг К. Г. Психология бессознательного. М.: Аспект Пресс, 2001. 320 с.