Доклад конференции
Работа с дневниковой заметкой при обучении инофонов жанрам письменной речи
Р. Э. Брускова
2023
В предлагаемой статье говорится о дидактическом потенциале такого жанра письменной речи, как дневниковая заметка. Автор утверждает, что работа с дневниковой заметкой является универсальным и результативным методом работы в иностранной аудитории при обучении письму. Кроме того, дневниковая заметка может быть самостоятельным видом работы или ориентирована на конкретную тему. В работе предлагаются алгоритмы работы с данным жанром на всех этапах обучения русскому языку как иностранному.
Брускова Р. Э., Дектерев С. Б., Жеребина Е. А. Работа с дневниковой заметкой при обучении инофонов жанрам письменной речи. 2023;:394-400.
Цитирование
Список литературы
1. Абрамова Е. С. Ведение дневника в рамках внедрения личностно-ориентированного подхода на занятиях РКИ (уровень А2-В1) // Теория, история и практика образования в сфере культуры: материалы XX Международной научно-методической конференции, Барнаул, 14 октября 2021 года - 15 октября 2022 года / редкол.: О. П. Кутькина (гл. ред.) [и др.]; Алтайский государственный институт культуры. Барнаул: Изд-во Алт. гос. ин-та культ., 2021. С. 7-11.
2. Абрамова Е. С. Ведение дневника как способ развития письменной речи учащихся (выводы по итогам исследования) // Японский язык в вузе: актуальные проблемы преподавания: материалы 3-й международной научно-практической конференции «Японский язык в образовательном пространстве»: (МГПУ март, 2021 г.) / ассоц. преподавателей яп. яз. РФ и СНГ [и др.; отв. ред. Л. Т. Нечаева; редкол.: С. А. Быкова и др.]. М.: Ключ-С, 2021. С. 4-13.
3. Ельцова Е. Формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи (РКИ в сфере международного туризма) // Попадейкина И., Чахор Р Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Вроцлав: Русско-польский институт, 2012. 181 с.
4. Летаева Н. В. Литературные дневники на занятиях РКИ // Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве: сборник материалов Международного научного конгресса, Москва, 06-10 декабря 2021 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина. М.: Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 2021. С. 364-367.
5. Михайлов С. Н. Использование сетевых дневников в процессе овладения РКИ // Русский язык за рубежом. 2006. № 3 (197). С. 76-79.