Статья
Коммуникативное поведение здоровых детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в процессе их диадного взаимодействия
Е. Белан
2009
Статья посвящена проблеме изучения коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в процессе их диадного взаимодействия. Отмечено, что такое поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятия, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнерской позиции, составляющими которой были: мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Подобные реакции рассматриваются в качестве основы для эффективной интеграции больных детей в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном, чрезвычайно противоречивом этапе развития социума.
Белан Е. Коммуникативное поведение здоровых детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в процессе их диадного взаимодействия. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(105):150-155.
Цитирование
Список литературы
1. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2000. 96 с.
2. Изард К. Э. Психология эмоций / пер. с англ. СПб.: Изд-во "Питер", 1999. 464 с.
3. Психодиагностика: Конспект лекций/ сост. С. Т. Посохова. М.: Изд-во АСТ; СПб.: ООО "Сова", 2004. 156 с.
4. Форман Н., Праттен А. Новый подход к обучению детей с особыми потребностями в Великобритании. Дефектология. 1993. № 4. С. 53-59.
5. Чепурных Е. Е. Основные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья // Основные подходы к решению проблем обучения и воспитания детей с глубокими умственными и множественными нарушениями: материалы Международной научно-практической конференции 12-14 мая 1999 года / отв. ред. Д. С. Шилов. Псков: ПОИПКРО, 2000. С. 3-13.
6. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. СПб.: Изд-во "Дидактика плюс", 2001. 272 с.
Похожие публикации