Статья

Коммуникативное поведение здоровых детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в процессе их диадного взаимодействия

Е. Белан
2009

Статья посвящена проблеме изучения коммуникативного поведения здоровых детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в процессе их диадного взаимодействия. Отмечено, что такое поведение дошкольников характеризуется многообразием эмоциональных проявлений, обусловленных мотивацией как их взаимного принятия, так и взаимного отторжения. Показано, что после участия детей в специальном коммуникативном тренинге их поведение претерпело существенные изменения. Наиболее значительным фактором этой динамики оказалось возникновение у дошкольников партнерской позиции, составляющими которой были: мотивация к сотрудничеству как основа игры, стратегия сотрудничества как своеобразного разделения труда и активная вербальная коммуникация, знаменовавшая собой возникновение подлинного диалога между детьми. Подобные реакции рассматриваются в качестве основы для эффективной интеграции больных детей в общество как фактора важнейшей морально-этической ценности на современном, чрезвычайно противоречивом этапе развития социума.

Белан Е. Коммуникативное поведение здоровых детей дошкольного возраста и детей-инвалидов в процессе их диадного взаимодействия. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009;(105):150-155.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник