Статья

Особенности лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи

И. Прищепова
2011

Работа посвящена состоянию лексикона, его организации и особенностям функционирования структур семантического поля у детей с общим недоразвитием речи и их сверстников с нормальным речевым статусом. У школьников данных групп выявлены значимые различия между сформированностью объема, качеством словаря, обобщающих понятий, денотативного и сигнификативного значений слова, общекатегориального значения лексем и пресуппозиции лексического значения слов, их дифференциальных семантических компонентов и представлений о действиях, предметах и их признаках, умений выделять в аспектуальной ситуации актанты (объекты, субъекты, их качества и предикаты). Эти составляющие определяют различный уровень умений компонентного семантического анализа и характер стратегии объяснения значения слова.

Прищепова И. Особенности лексикона младших школьников с общим недоразвитием речи. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2011;(142):144-153.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник