Глава книги

Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи

И. А. Гречко
2022

В статье рассматривается вопрос взаимосвязи между овладением детьми слоговой структурой слова и знанием ими значения слова. Впервые представлена авторская таблица, сопоставляющая и систематизирующая логопедическую и онтолингвистическую терминологию, которая позволяет наиболее точно описать сбои при актуализации слоговой структуры слов у дошкольников. Приведены экспериментальные данные, указывающие на то, что на правильное произношение дошкольниками с общим недоразвитием речи слов различной слоговой структуры влияет как легкость их артикулирования, так и наличие данных слов в лексиконе. При наличии взаимосвязи фонетической стороны речи с лексикой и семантикой специалист может воздействовать на один из уровней речи с целью стимуляции другого, что является значимым фактором при организации работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Гречко И. А., Васютенкова И. В., Викторова Л. П. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи. 2022;:71-75.
Цитирование

Список литературы

Документы