Глава книги
Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи
И. А. Гречко
2022
В статье рассматривается вопрос взаимосвязи между овладением детьми слоговой структурой слова и знанием ими значения слова. Впервые представлена авторская таблица, сопоставляющая и систематизирующая логопедическую и онтолингвистическую терминологию, которая позволяет наиболее точно описать сбои при актуализации слоговой структуры слов у дошкольников. Приведены экспериментальные данные, указывающие на то, что на правильное произношение дошкольниками с общим недоразвитием речи слов различной слоговой структуры влияет как легкость их артикулирования, так и наличие данных слов в лексиконе. При наличии взаимосвязи фонетической стороны речи с лексикой и семантикой специалист может воздействовать на один из уровней речи с целью стимуляции другого, что является значимым фактором при организации работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Гречко И. А., Васютенкова И. В., Викторова Л. П. Особенности воспроизведения слоговой структуры слова детьми с общим недоразвитием речи. 2022;:71-75.
Цитирование
Список литературы
1. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2009. - 45 с.
2. Елисеева М. Б. Развитие речи ребенка: взгляд лингвиста // Логопед в детском саду. - 2005. - №4 (18,19). - С.18-27.
3. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997. - 184 с.
4. Филичева Т. Б. Особенности речевого развития дошкольников // Дети с проблемами в развитии. - 2004. - №1. - С. 2, 6.
5. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)». - М.: Просвещение, 1989. - 223 с.
6. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. М. - СПб.: Аквариум, Дельта, 1996. - 384 с.
7. Четверушкина Н. С. Слоговая структура слова: Системный метод устранения нарушений. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 192 с. (Логопедические технологии.)