Статья
Заявление о миссии как гибридный речевой жанр
Заявления о миссии организации рассматриваются как гибридные речевые жанры институционального дискурса. Основное внимание автор обращает на особенности контекста производства и функционирования текстов заявлений о миссии коммерческих организаций, а именно - на то, с какой целью заявления о миссии формулируются и публикуются, какие функции они могут реализовывать и какие задачи решать, кто является их адресатами, как взаимосвязано содержание заявлений о миссии с финансовой успешностью организаций. Выявлено, что данные тексты являются полифункциональными и полиадресатными, совмещают функции прямого и косвенного информирования, реализуют одновременно несколько коммуникативных целей.
1. Баранчеев В. П. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и практики управления. 1998. ¹ 5. Сетевой ресурс, режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/16_5_98.htm
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986/1989. 445 с.
3. Бредихина Т. Е. Роль формулировки миссии в системе стратегического управления компанией // Акционерное общество: вопросы корпоративного управления. 2010. ¹ 10(77). Сетевой ресурс, режим доступа: http://www.befl.ru/press/detail.php?ID=535
4. Гак В. Г. Прагматика, узус и грамматика речи // Иностранные языки в школе. 1982. ¹ 5. С. 11-17.
5. Гусаров А. В. Определение миссии организации // Менеджмент в России и за рубежом. ¹ 3. 1999. Сетевой ресурс, режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_3622
6. Дементьев В. В., Седов К. Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. Саратов, 1998. 107 с.
7. Зирка В. В. Интеллектуальная реклама: разновидность жанра // Лiнгвiстика ХХI столiття: новi дослiдження i перспективи. Киев: НАН України, 2010. С. 109-114.
8. Макаркин Н. П., Томилин О. Б. Миссия университета // Университетское управление. 2003. ¹ 5-6(28). С. 9-13.
9. Москальская О. И. Грамматика текста: Пособие по грамматике немецкого языка для ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высшая школа, 1981. 183 с.
10. Тураева З. Я. Этнопсихологические особенности адресованности текста // Studia Linguistica-4. Языковая система и социокультурный контекст. СПб.: Тригон, 1997. C. 133-143.
11. Шмелёва Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1998. С. 88-98.
12. Шмелёва Т. В. Речевые жанры // Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник: Проспект / Под ред. А. П. Сковородникова. Красноярск: Изд-во Красноярского гос. ун-та, 1991. С. 89-91.
13. Amato Chr. H., & Amato L. H. Corporate commitment to quality of life: Evidence from company mission statements // Journal of Marketing Theory and Practice. 2002. ¹ 10. P. 69-86.
14. Bart С. Lasting Inspiration // CA Magazine. 2000. ¹ 133(4). P. 49-51.
15. Bart C. Making mission statements count // CA Magazine. 1999. P¹ 132(2). 37-39.
16. Bart C. Mission matters // CPA Journal. ¹ 68(8). 1998. P. 56-57.
17. Bart C., Baetz M. C. The relationship between mission statements and firm performance: An exploratory study // Journal of Management Studies. 1998. ¹ 35(6). P. 823-853.
18. Bart C., Bontis N., Taggar S. A Model of the impact of mission statements on firm performance // Management Decision. 2001. ¹ 39(1). P. 19-35.
19. Bartkus B., Glassman M., McAfee R. B. Mission statements: Are they smoke and mirrors? // Business Horizons. 2000. ¹ 43(6). P. 23-29.
20. Bartkus B., Glassman M. Do firms practice what they preach? The relationship between mission statements and stakeholder management // Journal of Business Ethics. ¹ 83. 2008. P. 207-216.
21. Bernstein B. Class, codes and control. Volume I: Theoretical studies towards a sociology of language. Boston, MA: Routledge, 1971.
22. Bhatia V. K. Worlds of Written Discourse. A Genre-Based View. Continuum International Publishing Group Ltd, 2004.
23. Blair-Loy M. Wharton A. S., Goodstein J. Exploring the Relationship between Mission Statements and Work-Life Practices in Organizations // Organization Studies. 2011. ¹ 32. P. 427-450. Сетевой ресурс, режим доступа: http://oss.sagepub.com/content/32/3/427
24. Bronson M. C. Genre is a Verb: Research on Academic Writing in Critical Perspective. December 5, 2001. Сетевой ресурс, режим доступа: http://www.enformy.com/BronsonQPwp.html
25. Brown J. K. Corporate Soul Searching: The Power of Mission Statements // Across the Board. 1984. March. P. 44-52.
26. Collins J. C., Porras J. I. Organizational vision and visionary organisations // California Management Review. 1991. ¹ 34(1). P. 30-52.
27. Cross M. Aristotle and business writing: Why we need to teach persuasion // The Bulletin. 1991. ¹ 54. P. 3-6.
28. David F. R. How companies define their mission // Long Range Planning. 1989. ¹ 22(1). P. 90-97.
29. David F. R. Strategic management: Concepts and cases (11th ed.) // Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 2007.
30. Dijk T. A. van 'Editorial: The Discourses of Bosnia' // Discourse & Society. 1994. ¹ 5. P. 5-6.
31. Drohan W. Writing a mission statement // Association Management. 1999. ¹ 51. P. 117.
32. Drucker P. F. Management: Tasks, Responsibilities and Practices. London: Heinemann, 1973.
33. Falsey T. A. Corporate philosophies and mission statements: A survey and guide for corporate communicators and management. Westport, CT: Greenwood, 1989.
34. Farfan В. U.S. Retailing Company Mission and Vision Statements Examples and Samples. Сетевой ресурс, режим доступа: http://retailindustry.about.com/od/retailbestpractices/ig/Company-Mission-Statements/
35. Grice H. P. Logic and Conversation // Syntax and Semantics 3: Speech Acts. N.-Y., 1975.
36. Ireland R. D., Hitt M. A. Mission statements: Importance, challenge, and recommendations for development // Business Horizons. 1992. ¹ 35(3). P. 34-42.
37. Klemm M., Sanderson S., Luffman G. Mission statements: Selling corporate values to employees // Long Range Planning. ¹ 24(3). 1991. P. 73-78.
38. Leuthesser L., Kohli C. Corporate identity: The role of mission statements // Business Horizons. 1997. ¹ 40(3). P. 59-66.
39. McDonald R. S. An Investigation of Innovation in Nonprofir Organizations: The Role of Organizational Mission // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2007. ¹ 36. P. 256-281.
40. Meyer J. M., Rowan B. Institutionalized organization: Formal structure as myth and ceremony // American Jornal of Sociology. 1997. ¹ 83. P. 340-363.
41. Miller C. R. Genre as Social Action // Quarterly Journal of Speech. ¹70. 1984. P. 151-167.
42. Pearce J. A. II The company mission as a strategic tool // Sloan Management Review. ¹ 23(3). 1982. P. 15-24.
43. Pearce J. A., David F. Corporate mission statements: The bottom line // Academy of Management Executive. 1987. ¹ 1(2). P. 109-116.
44. Rarick C. A., Vitton J. Mission Statements make cents // Journal of Business Strategy. ¹ 16(1). 1995. P. 11-12.
45. Stone R. A. Mission statements revisited // SAM Advanced Management Journal. 1996. ¹ 61(1). P. 31-37.
46. Swales J. M. Genre analysis: English in Academic and Research Settings. 1997 (1990). Cambridge: Cambridge University Press.
47. Swales J. M., Rodgers P. S. Discourse and the Projection of Corporate Culture: The Mission Statement // Discourse & Society 1995. ¹ 6. P. 223-242.
48. Williams L. S. The mission statement: A corporate Reporting Tool With a Past, Present, and Future // Journal of Business Communication. ¹ 45. 2008. P. 94-119.
49. Yates J., Orlikowski W. J. Genres of Organizational Communication: A Structural Approach to Studying Communication in Media // Academy of Management Review. Vol. 17. 1992. ¹ 2. P. 299-326.