Статья
Понимание миссии учителя в педагогической антропологии России XIX - начала XX вв.
Внимание к вопросам повышения роли участников образовательного процесса в организации жизни школы, выделение их ценностей как педагогически значимых феноменов заставляет ориентироваться на человека во всей полноте и определяет необходимость обращения к сфере педагогической антропологии. В статье раскрывается понимание миссии учителя, данное в трудах отечественной педагогической антропологии XIX - начала XX вв.
1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
2. Амонашвили Ш. А. Размышление о Гуманной Педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. 464 с.
3. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Ред. кол.: Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов; Сост.: Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 695 с.
4. Вахтеров В. П. Избранные педагогические сочинения / Сост. Л. Н. Литвин, Н. Т. Бритаева. М.: Педагогика, 1987. 400 с.
5. Виноградов Н. Д. Педагогическая психология для народных учителей. М.; Пг., 1915. 184 с.
6. Гончаров Н. К. Очерки из истории советской педагогики. Киев: Радяньска школа, 1970. 362 с.
7. Демков М. И. Курс педагогики для учительских институтов, высших женских курсов и педагогических классов женских гимназий. М., 1917. Ч. 1 354 с.
8. История педагогики в России: Хрестоматия для студ. гуманит. фак-ов высш. учеб. заведений / Сост. С. Ф. Егоров. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2002. 400с.
9. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. / Под ред. А. М. Арсеньева М.: Педагогика, 1982. 704 с.
10. Константинов Н. А., Медынский Е. Н. Очерки по истории советской школы РСФСР за 30 лет. М.: Учпедгиз, 1948. 470 с.
11. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
12. Нечаев А. П. Курс педагогической психологии для народных учителей. М.; Пг.: 1915. 184 с.
13. Нечаев А. П.Основы психологии чувств // Русская школа. 1906. № 1. С. 54-73.
14. Острогорский А. Н. Избранные педагогические сочинения / Сост. М. Г.Данильченко. М.: Педагогика, 1985. 352 с.
15. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М.: Научное издание «Большая Российская энциклопедия», 1998. Т. 2 М-Я-1999. 672 с.
16. Рубинштейн М. М. Проблема учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. 176 с.
17. Румянцев Н. Е. Лекции по педагогической психологии для народных учителей. М., 1913. 256 с.
18. Сикорский И. А. Психологические основы воспитания и обучения. 3-е изд., доп. Киев, 1909. 112 с.
19. Смирнов В. З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. М.: Учпедгиз. 1963. 312 с.
20. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. 384 с.
21. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1974. 584 с. Т. 2. М.: Педагогика, 1974. 440 с.
22. Хуторской А. В. Педагогическая Инноватика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2008. 256 с.
23. Abul'hanova-Slavskaja K. A. Strategija zhizni. M.: Mysl', 1991. 299 s.
24. Amonashvili Sh. A. Razmyshlenie o Gumannoj Pedagogike. M.: Izdatel'skij Dom Shalvy Amonashvili, 2001. 464 s.
25. Blonskij P. P. Izbrannye pedagogicheskie proizvedenija / Red. Kol.: B. P. Esipov, F. F. Korolev, S. A. Frumov; Sost.: N. I. Blonskaja, A. D. Sergeeva. M.: Izd-vo APN RSFSR, 1961. 695 s.
26. Vahterov V. P. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija / Sost. L. N. Litvin, N. T. Britaeva. M.: Pedagogika, 1987. 400 s.
27. Vinogradov N. D. Pedagogicheskaja psihologija dlja narodnyh uchitelej. M.; Pg., 1915. 184 s.
28. Goncharov N. K. Ocherki iz istorii sovetskoj pedagogiki. Kiev: Izd-vo «Radjan'ska shkola», 1970. 362 s.
29. Demkov M. I. Kurs pedagogiki dlja uchitel'skih institutov, vysshih zhenskih kursov i pedagogicheskih klassov zhenskih gimnazij. M.: 1917. Ch. 1. 354 s.
30. Istorija pedagogiki v Rossii: Hrestomatija: Dlja stud. gumanit. fak-ov vyssh. ucheb. zavedenij / Sost. S. F. Egorov. 2-e izd., stereotip. M.: Akademija, 2002. 400 s.
31. Kapterev P. F. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija / Pod red. A. M. Arsen'eva M.: Pedagogika, 1982. 704 s.
32. Konstantinov N. A., Medynskij E. N. Ocherki po istorii sovetskoj shkoly RSFSR za 30 let. M.: Uchpedgiz, 1948. 470 s.
33. Markova A. K. Psihologija truda uchitelja: Kn. dlja uchitelja. M.: Prosvewenie, 1993. 192 s.
34. Nechaev A. P. Kurs pedagogicheskoj psihologii dlja narodnyh uchitelej. M.; Pg.: 1915. 184 s.
35. Nechaev A. P. Osnovy psihologii chuvstv // Russkaja shkola. 1906. №1. S. 54-73.
36. Ostrogorskij A. N. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija / Sost. M. G. Danil'chenko. M.: Pedagogika, 1985. 352 s.
37. Rossijskaja pedagogicheskaja jenciklopedija: V 2 t. M.: Nauchnoe izdanie «Bol'shaja Rossijskaja jenciklopedija», 1998. T. 2 M-JA-1999. 672 s.
38. Rubinshtejn M. M. Problema uchitelja: Ucheb. posobie dlja stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenij / Pod red. V. A. Slastenina. M.: Akademija, 2004. 176 s.
39. Rumjancev N. E. Lekcii po pedagogicheskoj psihologii dlja narodnyh uchitelej. M., 1913. 256 s.
40. Sikorskij I. A. Psihologicheskie osnovy vospitanija i obuchenija. 3-e izd., dop. Kiev, 1909. 112 s.
41. Smirnov V. Z. Ocherki po istorii progressivnoj russkoj pedagogiki XIX veka. M.: Uchpedgiz. 1963. 312 s.
42. Suhomlinskij V. A. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija: V 3 t. T. 2. M.: Pedagogika, 1980. 384 s.
43. Ushinskij K. D. Izbrannye pedagogicheskie sochinenija: V 2 t. T. 1. M.: Pedagogika, 1974. 584 s. T. 2. M.: Pedagogika, 1974. 440 s.
44. Hutorskoj A. V. Pedagogicheskaja Innovatika: ucheb. posobie dlja stud.vysshih ucheb. zavedenij. M.: Akademija, 2008. 256 s.