Представлен анализ исследования преемственности профессиональной подготовки будущих учителей в педагогическом вузе. Выявлены основные направления преемственности, такие как практикоориентированность образовательного процесса, проектирование и обеспечение учебными пособиями будущих учителей, основные этапы профессиональной подготовки и др.
1. Герценовские чтения -2006. Ч. 2: Диалог о воспитании (концепции, взгляды, размышления, опыт)/Под ред. проф. З. И. Васильевой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герценa, 2006. 338 с.
2. Заир-Бек Е. С., Тряпицына А. П. Подготовка специалистов в области образования к участию использования международных программ оценки качества образования для всех: национальное видение//Рекомендации по результатам научных исследований/Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб., 2006.
3. Каптерев П. Ф. О значении учебника при обучении. Электронный ресурс: http://dugward.ru/library/kapterev_pf/kapterev_p_f_o_znachenii_uche-bnika.html.
4. Козырев В. А., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Компетентностный подход в подготовке специалиста в области образования//Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике (опыт Герценовского университета). СПб., 2009.
5. Кондракова И. Э., Писарева С. А., Тряпицына А. П. Научные семинары аспирантов как условие обеспечения качества диссертационных педагогических исследований//Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Реализация образовательных программ в образовательной среде вуза: Сборник статей по материалам научной конференции. 5 марта 2014 года. СПб.: Лема, 2014. С. 119-125.
6. Писарева С. А., Тряпицына А. П. Кафедра педагогики: прошлое, настоящее и будущее//Вестник Герценовского университета. 2011. № 10 (96). С. 13-21.
7. Проект постановления Правительства России о федеральной целевой программе «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы и о внесении изменений в федеральную целевую программу «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Электронный ресурс: http://минобрнауки.рф/документы/3332.
8. Социальная значимость педагогических кафедр в подготовке специалистов системы образования изменяющейся России: Сборник статей/Под ред. А. П. Тряпицыной, Н. А. Лабунской, И. В. Гладкой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 423 с.
9. Тряпицына А. П. Содержание современной профессиональной подготовки студентов -будущих учителей//Известия РАО. М., 2013. № 3(27). С. 35-49.
10. Щукина Г. И. О спецкурсах и спецсеминарах в системе педагогической подготовки студентов//Советская педагогика. 1975. № 2. С. 92-101.