Статья

Феномен психолого-познавательных барьеров и его значение в современном школьном обучении

В. Лаптев, Л. Ларченкова
2016

Проблема возникновения и преодоления «барьеров» - индивидуальных затруднений человека рассматривается в применении к школьному обучению и в контексте запроса современного общества на формирование у обучаемых способностей к переносу знаний, умений и навыков, полученных при изучении конкретных предметов, на широкий спектр ситуаций, выходящих за рамки учебных. Описание феномена психолого-познавательных барьеров представлено с точки зрения психологии, педагогики и методики обучения физике на основе принципа дополнительности. В анализе феномена барьеров выделены общие и наиболее значимые для познавательной деятельности их функции в обучении (ограничительная и мотивационная) и особенности механизма проявления (логические и интуитивные элементы мышления). Выявление специфических особенностей понимания феномена позволяет искать инструментарий диагностики и преодоления барьеров в предметном обучении школьников.

Лаптев В., Ларченкова Л. Феномен психолого-познавательных барьеров и его значение в современном школьном обучении. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016;(182):5-18.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник