Лаптев В., Ларченкова Л. Феномен психолого-познавательных барьеров и его значение в современном школьном обучении. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2016;(182):5-18.
1. Баранова Н. М. Опыт исследования психолого-познавательных барьеров в обучении студентов экономических специальностей на примере Российского университета дружбы народов // Теория и практика современной науки. 2015. № 3 (3). www.modern-j.ru.
2. Белянина И. Н., Богомаз И. В. Познавательные барьеры студентов вуза и педагогические условия их преодоления // Вестник ТГПУ. 2014. № 2 (143). С. 114-116.
3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320 с.
4. Бурганова И. Ф. Психологические барьеры в интеллектуальном творчестве: дис. … канд. психол. наук. Казань, 1999. 185 с.
5. Воронов В. К., Геращенко Л. А. Познавательные барьеры в обучении студентов высших учебных заведений, методика их выявления и нивелирования // Научное обозрение. Педагогические науки. 2016. № 2. С. 30-41.
6. Глазкова И. Я. Категориальный аппарат барьерной педагогики // Научные ведомости Белгородского гос. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 20 (163). Вып. 19. С. 189-194.
7. Гормин А. С. Барьерная педагогика - педагогика обучения одаренных подростков // Интеграция образования. 2003. № 4. С. 103-108.
8. Гормин А. С. Обучение и воспитание одаренных подростков в парадигме барьерной педагогики: дис. … д-ра пед. наук. Великий Новгород, 2004. 428 с.
9. Гребенкин Д. Ю. Учебные затруднения как феномен структуры мотивационных компонентов личности учащихся: дис. … канд. психол. наук. Ижевск, 2006. 204 с.
10. Дихтияр В. И. О преодолении психолого-познавательных барьеров в обучении // Вопросы экономики и права. 2015. № 11. С. 199-205.
11. Кедров Б. М. О творчестве в науке и технике: (научно-популярные очерки для молодежи). М.: Мол. гвардия, 1987. 192 с.
12. Ковалева С. Я. Методика преодоления психологических затруднений учащихся при решении задач по физике в основной школе: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 270 с.
13. Кожевников Д. Н. Когнитивные барьеры и работа с категорией сложности в обучении в свете различных исторических типов научной рациональности // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 2. С. 28-37.
14. Кондратьев А. С. Физические задачи и индивидуальные пути образования / А. С. Кондратьев, В. В. Лаптев, С. Ю. Трофимова. СПб.: Образование, 1996. 88 с.
15. Кондратьев А. С., Ларченкова Л. А., Новикова Т. С. Интуитивное и логическое при изучении физики в средней школе // Физика в школе. 2016. № 8. С. 17-24.
16. Коржуев А. В. Познавательные затруднения в учении школьников // Педагогика. 2000. № 1. С. 27.
17. Ларченкова Л. А. Физические задачи как средство достижения целей физического образования в средней школе: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. 159 с.
18. Ларченкова Л. А. Психолого-познавательные затруднения учащихся: кто виноват и что делать? // Физика в школе. 2013. № 7. С. 51-56.
19. Мараховская Н. В. Психолого-педагогические средства преодоления познавательных барьеров в дистанционном обучении: дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2002. 127 с.
20. Махмутов М. И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 367 с.
21. Одинцова Н. И. Математические затруднения школьников при изучении физики и пути их преодоления / Н. И. Одинцова, Е. Е. Яковец // Физика в школе. 2007. № 3. С. 22-28.
22. Осипова А. А. Концепт «Психолого-познавательный барьер» в научно-психологическом дискурсе / А. А. Осипова, В. М. Голубова, А. Е. Москаленко, А. А. Зеленов // Российский психологический журнал. 2016. Т. 13. № 1. С. 51-60.
23. Осипова А. А., Брижак З. И. К дефиниции смыслового барьера в теории деятельности // Российский психологический журнал. 2012. Т. 9. № 2. С. 9-15.
24. Пилипенко А. И. Познавательные барьеры в обучении физике и методические принципы их преодоления: дис. … д-ра пед. наук. Курск, 1997. 242 с.
25. Пилипенко А. И., Дихтияр В. И. Появление новых психолого-познавательных барьеров в обучении // Вопросы экономики и права. 2015. № 12. С. 128-132.
26. Разумовский В. Г. Научный метод познания и обучение / В. Г. Разумовский, В. В. Майер. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 463 с.
27. Тюменева Ю. А., Вальдман А. И., Карной М. Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте. Первые результаты сравнительного анализа TIMMS-2011 и PISA-2012 // Вопросы образования. 2014. № 1. С. 8-24.
28. Фридман Л. М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М.: Педагогика, 1977. 208 с.
29. Черненко Н. В. Проектирование учебно-познавательной деятельности младших школьников с использованием учебно-познавательных барьеров: дис. … канд. пед. наук. Сочи, 2000. 193 с.
30. Чмутова Ю. С. Разработка новой типологии коммуникативных барьеров в современной педагогике // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 11. С. 159-168.
31. Шакуров Р. Х. Барьер как категория и его роль в деятельности // Вопросы психологии. 2001. № 1. С. 3-18.