Доклад конференции
Квест-экскурсия как интерактивная форма обучения русскому языку иностранных студентов
Т. N. Доминова
2025
Целью статьи является описание квест-технологии как интерактивного метода обучения иностранных студентов русскому языку. Автор раскрыл содержание понятий «квест» и «образовательный квест», привёл типы квестов, выявил возможности применения квестовой технологии в методике преподавания РКИ. Приводится пример квеста-экскурсии по Политехническому университету для иностранных студентов программы довузовской подготовки. Автор доказал эффективность использования квестовой технологии при обучении русскому языку иностранных граждан.
Цитирование
Список литературы
1. Анисимова Е. В., Волкова Е. А., Ковалёва А. Ю. Образовательный квест как современная технология обучения иностранцев русскому языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. - Т 10. - № 3 (36). - С. 19-23.
2. Волкова О. В., Витохина О. А., Лысова И. И. Педагогическая квестология // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. - Т 38. - № 1. - С. 122-129.
3. Доминова Т. Н., Рашидова Д. Т. Квест-экскурсия как современная форма организации знакомства с историко-культурным пространством города при обучении русскому языку как иностранному // Мир науки, культуры, образования. 2021. - № 1 (86). - С. 199-201.
4. Коломейцева Е. Б., Шмалько-Затинацкая С. А. Игра-квест как метод активного обучения в РКИ // Проблемы современного педагогического образования. 2021. - № 72-2. - С. 124-128.
5. Краснова Т. Т. Геймификация как катализатор вовлечённости студентов // Мир науки, культуры, образования. 2024. - № 1 (104). - С. 158-161.
6. Непомнящих Е. А. «Живой» квест как способ пополнения словарного запаса на занятиях по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2024. - Том 17. - Выпуск 8. - С. 2946-2951.
7. Павлова Т. С. Квест как метод активного обучения русскому языку как иностранному в военном вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. - Том 8. - Выпуск 10. - С. 1045-1054.
8. Шевелева Т. Н., Елгаева Е. П. Дидактический потенциал «музейных текстов» при изучении русского языка как иностранного // Нижегородское образование. - 2023. - № 3. - С. 69-74.