%0 %A Левина, Рамиля Рамилевна %A Кикнадзе, Диана %A Руфова, Елена Степановна %T Лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию в контексте устной межкультурной коммуникации (японский язык) %D 2025 %X В статье рассматривается аудирование в контексте межкультурной коммуникации, а также лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию на японском языке. Для овладения основами межкультурной коммуникации одного знания иностранного языка недостаточно - необходимы глубокие знания об иной и родной культурах. Лекции Ted Talks на японском языке, как нам представляется, являются источником знаний, которые несут в себе национально-специфическую окраску, и обладают социокультурным потенциалом. При грамотном внедрении в обучение данные лекции могут стать эффективным материалом для формирования аудитивной компетенции в контексте межкультурной коммуникации. Цель данной статьи заключается в выявлении лингвокультурологической и социокультурной ценности лекций Ted Talks на японском языке. Кроме того, представлена технология их использования в процессе формирования аудитивной компетенции в контексте межкультурной коммуникации. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/19058