PT - JOURNAL ARTICLE AU - Левина, Рамиля Рамилевна AU - Кикнадзе, Диана AU - Руфова, Елена Степановна TI - Лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию в контексте устной межкультурной коммуникации (японский язык) DP - 2025-11-06 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/19058 AB - В статье рассматривается аудирование в контексте межкультурной коммуникации, а также лингвокультурологический и социокультурный потенциал видеоматериалов Ted Talks как средство обучения аудированию на японском языке. Для овладения основами межкультурной коммуникации одного знания иностранного языка недостаточно - необходимы глубокие знания об иной и родной культурах. Лекции Ted Talks на японском языке, как нам представляется, являются источником знаний, которые несут в себе национально-специфическую окраску, и обладают социокультурным потенциалом. При грамотном внедрении в обучение данные лекции могут стать эффективным материалом для формирования аудитивной компетенции в контексте межкультурной коммуникации. Цель данной статьи заключается в выявлении лингвокультурологической и социокультурной ценности лекций Ted Talks на японском языке. Кроме того, представлена технология их использования в процессе формирования аудитивной компетенции в контексте межкультурной коммуникации.