%0 %A Мяхтенева, Екатерина Денисовна %A Моругина, Валерия Валерьевна %A Ковалева, Мария Владимировна %A Тишина, Людмила Александровна %T Комплексный подход к логопедической диагностике уровня развития фонематических процессов у младших школьников с нарушением интеллекта %D 2025 %X Статья освещает одно из актуальных направлений исследования в сфере изучения речевой деятельности детей с интеллектуальными нарушениями. Фонематический анализ и синтез в силу своей сложности максимально страдает у данной группы детей. Таким образом, для предупреждения дальнейших нарушений письма и чтения, основанных на искажениях звукослоговой структуры слова, диагностика сформированности фонематических процессов имеет большое значение. В качестве исследовательской задачи авторами была определена попытка оценить уровень развития фонематических процессов у обучающегося с нарушением интеллекта, обобщить традиционный методический материал для проведения углубленного обследования, а также разнообразить процесс диагностики путем частичного применения digital-технологий. Авторами предложен систематизированный вариант оформления результатов исследования - протокол. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/19022