%0 %A Сатомская, Софья Евгеньевна %A Антонян, Карина Георгиевна %A Соловьева, Вайда Линасовна %A Соколова, Нина Александровна %T Метамодернистский взгляд на кино позднего постмодернизма: на примере кинокартины “Zoolander” %D 2025 %X Начало 2000-х годов - время позднего постмодернизма и перехода к новым культурным парадигмам. В кинематографе этого периода наблюдается интересное явление - сосуществование постмодернистской иронии и зарождающейся метамодернистской искренности. Фильм «Образцовый самец» (2001) Бена Стиллера ярко демонстрирует эту тенденцию. Метамодернизм характеризуется двойственностью, сочетанием противоположных качеств: иронии и искренности, прагматизма и наивности, китча и высокого искусства. Фильм использует постмодернистские приемы пародии и интертекстуальности, но при этом не лишен искренности и даже наивности. Поколение метамодернизма приходит к заключению, что можно одновременно быть ироничными и искренними, и одно необязательно должно притеснять или исключать другое. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/18965