Статья
ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СКАЗОК ОСКАРА УАЙЛЬДА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭСТЕТИКО-СМЫСЛОТВОЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И. Солдатова
2020
В статье раскрывается актуальная проблема проектирования эстетико-смыслотворческой деятельности у студенческой молодежи в контексте постнеклассической (гуманитарной) педагогической парадигмы. Автор обращается к сказкам Оскара Уайльда, которые применяются в качестве средства эстетико-смыслотворческой деятельности. Квинтэссенцией сказок О. Уайльда является синтез эстетического и нравственного, доброго и прекрасного. Применение автором контраста и парадокса в сказках как средства развития самосознания, стимулируют смыслопоисковую деятельность студентов. Авторская методика проектирования ситуаций эстетико-смыслотворческой деятельности на материале сказок О. Уайльда отмечена существенной научной новизной. В статье на примере сказки О. Уайльда «Соловей и роза» показано конструирование «эстетического события».
Солдатова И. ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СКАЗОК ОСКАРА УАЙЛЬДА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭСТЕТИКО-СМЫСЛОТВОЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(198):185-192.
https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-198-185-192
Цитирование
Список литературы
1. Ремарк Э. М. Жизнь взаймы. Три товарища. Ростов-на-Дону: Издательский центр "Гермес", 1993. 576 с.
2. Уайльд О. Портрет Дориана Грея. Роман. Повести. Сказки. Стихотворения в прозе / пер. с англ.; вступ. ст. В. Чухно. М.: Эксмо, 2005. 800 с.
3. Акимова О. В. Этика и эстетика Оскара Уайльда: уч. пос. / под ред. Н. Я. Дьяконовой. СПб.: Алетейя, 2008. 192 с.
4. Каверина Е. А. Культуротворческий потенциал событийных коммуникаций // Ценности и смыслы. 2011 № 2 (11). С. 54-60.
5. Куприянова Е. С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа "Портрет Дориана Грея": дисс… д-ра филолог. наук. Великий Новгород, 2007. 431 с.
6. Пигаркина Е. А. Парадокс как средство смыслообразования в художественном тексте: на материале произведений О. Уайльда: автореф. дис.. канд. филолог. наук. Тверь, 2017. 23 с.
7. Самохвалова В. И. Категория нормативности и постсовременный культурный контекст // Философия и общество. 2014. № 1 (73). С. 75-101.
8. Солдатова И. Н. Основы технологий воспитания прекрасного: создание ситуации-композиции "эстетическое событие" // Искусство и образование. 2017. № 5 (109). С. 108-120.
9. Солдатова И. Н. Воспитание чувства прекрасного у студенческой молодежи: дисс.. канд. пед. наук. Волгоград, 2009. 216 с.
10. Тумбина О. В. Контраст и парадокс в повествовательной прозе Оскара Уайльда: к характеристике творческого метода писателя: автореф. дис.. канд. филолог. наук. Санкт-Петербург, 2004. 20 с.
Похожие публикации