RT - научная статья SR - Electronic T1 - ДУХОВНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СКАЗОК ОСКАРА УАЙЛЬДА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭСТЕТИКО-СМЫСЛОТВОЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 DO - 10.33910/1992-6464-2020-198-185-192 A1 - Солдатова, И.Н. YR - 2020 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1838 AB - В статье раскрывается актуальная проблема проектирования эстетико-смыслотворческой деятельности у студенческой молодежи в контексте постнеклассической (гуманитарной) педагогической парадигмы. Автор обращается к сказкам Оскара Уайльда, которые применяются в качестве средства эстетико-смыслотворческой деятельности. Квинтэссенцией сказок О. Уайльда является синтез эстетического и нравственного, доброго и прекрасного. Применение автором контраста и парадокса в сказках как средства развития самосознания, стимулируют смыслопоисковую деятельность студентов. Авторская методика проектирования ситуаций эстетико-смыслотворческой деятельности на материале сказок О. Уайльда отмечена существенной научной новизной. В статье на примере сказки О. Уайльда «Соловей и роза» показано конструирование «эстетического события».