Статья

ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА И ДИДАКТОГЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В. Калягин, Т. Овчинникова
2020

Статья посвящена терминологическим и содержательным аспектам категорий «внутренняя картина дефекта» и «дидактогении», как состояний, вызванных некомпетентностью педагогов и психологов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Дидактогении в практике коррекционного педагога и литературе практически не представлены, в отличие от ятрогений, изучению и описанию которых посвящены работы Р. А. Лурии. Именно эти терминологические коллизии отражены авторами данной статьи. В работе произведен анализ становления понятия «внутренняя картина дефекта» и определено общее и различное с понятием «внутренняя картина болезни» - наиболее устоявшейся категорией, применяемой в медицине. Внутренняя картина дефекта рассматривается как субъективная система психических реакций на дефект с позиций обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и субъективные представления о дефекте у коррекционного педагога, учителя, родителя.

Калягин В., Овчинникова Т. ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА И ДИДАКТОГЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(198):115-122. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-198-115-122
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник