1. Вязовова Н. В., Толстошеина В. М. Роль стигматизации в процессе идентификации лиц с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2013. № 4 (16). С. 63-71.
2. Гайдукевич Е. А. Специфика внутренней картины дефекта подростков с ДЦП // Вестник психофизиологии. 2018. № 2. С. 45-50.
3. Горьковая И. А., Микляева А. В. Жизнестойкость и копинг-стратегии подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8. № 1. С. 90-102.
4. Дьяков Д. Г. Динамика самоидентификации как высшей психической функции у лиц с детским церебральным параличом в период подростничества // Здоровье. Личность. Общество: сборник научных трудов. Харьков: Финарт, 2014. С. 36-46.
5. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Внутренняя картина дефекта и дидактогении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2020. № 198. С. 115-122. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-198-115-122
6. Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2006. 320 с.
7. Мешкова Т. А., Гаврилова Е. Л. Особенности отношения к телу лиц с последствиями детского церебрального паралича и спинальной травмы разной степени тяжести // Клиническая и специальная психология. 2021. Т. 10. № 1. С. 180-205. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100109
8. Нагорная Л. А., Нагорный Н. Н. Коррекция Я-образа студентов с ограниченными возможностями здоровья как одно из направлений оптимизации инклюзивного образования в российской высшей школе // Наука и образование: новое время. 2017 № 6 (23). С. 412-421.
9. Тельминова К. В. Различие социализации взрослых в условиях врожденной и приобретенной инвалидности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 174-189. https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2021-200-174-189
10. Тимофеева И. В. Образ тела как компонент "я-концепции" личности детей с детским церебральным параличом // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. № 4. С. 99-105.
11. Чебарыкова С. В. Личность в условиях дизонтогенеза: внутренняя картина дефекта. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2017. 140 c.
12. Bjorgaas H. M., Elgen I. B., Hysing M. Trajectories of psychiatric disorders in a cohort of children with cerebral palsy across four years // Disability and Health Journal. 2021. Vol. 14 No. 1. Article 100992. https://doi.org/10.1016/j.dhjo.2020.100992
13. Collins J., Barnoux, M., Langdon, P. E. Adults with intellectual disabilities and/or autism who deliberately set fi res: A systematic review // Aggression and Violent Behavior. 2021. Vol. 56. Article 101545. https://doi.org/10.1016/j.avb.2020.101545
14. Ramirez Y. H., Heredia M. E. R. Resilience, family and spiritual resources in caregivers of children with disabilities // Journal of Behavior, Health & Social Issues. 2017. Vol. 9. No. 2. P. 70-81. https://doi.org/10.1016/j. jbhsi.2018.01.005
15. Shefaly Sh., Esperanza D. The lived experiences of children and adolescents with non-communicable disease: A systematic review of qualitative studies // Journal of Pediatric Nursing. 2020. Vol. 51, P. 75-84. https://doi.org/10.1016/j.pedn.2019.12.013
16. Trani J.-F., Moodley, J., Anand, P., Graham, L., Maw, M. T. T. Stigma of persons with disabilities in South Africa: Uncovering pathways from discrimination to depression and low self-esteem // Social Science & Medicine. 2020. Vol. 265. Article 113449 https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2020.113449
17. Zimmermann N., Castro-Pontes M., Barqueta R., Goe, P., Mufarrej G. et al. Self-awareness and underestimation of cognitive abilities in patients with adult temporal lobe epilepsy after surgical treatment // Epilepsy & Behavior. 2020. Vol. 112. Article 107463 https://doi.org/10.1016/j.yebeh.2020.107463