@article{Калягин2023-07-10, author = {В. Калягин, Т. Овчинникова}, title = {ВНУТРЕННЯЯ КАРТИНА ДЕФЕКТА И ДИДАКТОГЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ}, year = {2020}, doi = {10.33910/1992-6464-2020-198-115-122}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Статья посвящена терминологическим и содержательным аспектам категорий «внутренняя картина дефекта» и «дидактогении», как состояний, вызванных некомпетентностью педагогов и психологов при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Дидактогении в практике коррекционного педагога и литературе практически не представлены, в отличие от ятрогений, изучению и описанию которых посвящены работы Р. А. Лурии. Именно эти терминологические коллизии отражены авторами данной статьи. В работе произведен анализ становления понятия «внутренняя картина дефекта» и определено общее и различное с понятием «внутренняя картина болезни» - наиболее устоявшейся категорией, применяемой в медицине. Внутренняя картина дефекта рассматривается как субъективная система психических реакций на дефект с позиций обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и субъективные представления о дефекте у коррекционного педагога, учителя, родителя.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/1830}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }