1. Азаров В. Г., Сальников В. А. Антропология информатизации научного познания: монография. Омск: Изд-во СибАДИ, 2009. 420 с.
2. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. Перераб. изд. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 384 с.
3. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А., Карабанова О. А., Салмина Н. Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010. 159 с.
4. Баранов А. Н. Что нас убеждает? (Речевое воздействие и общественное сознание). М.: Знание, 1990. 64 с.
5. Баранов А. Н., Паршин П. Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание // Роль языка в средствах массовой коммуникации: Сборник обзоров / ред.-сост. Н. А. Безменова, Л. Г. Лузина. М.: ИНИОН, 1986. 253 с.
6. Бельдиян В. М. Использование текстов для развития внутренней и внешней речи на занятиях по русскому языку. Омск: Изд-во ОмГПУ,1996. 32 с.
7. Бельдиян В. М. Семантическая структура текста // Вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Межвузовский сборник научных трудов, посвященный 75-летию Омского государственного педагогического университета. Выпуск 7 / отв. ред. Л. Ю. Семейн. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. С. 11-23.
8. Бенвенист Э. Общая лингвистика. М.: УРСС, 2002. 448 с.
9. Галактионова Т. Г., Заир-Бек С. И., Загашев И. О., Илюшин Л. С., Киселева Г. Р. и др. Современный студент в поле информации и коммуникации. Учебно-методическое пособие для слушателей семинара "Новые педагогические технологии в высшей школе". СПб.: PETROC, 2000. 74 с.
10. Грачев Г. В., Мельник И. К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. М.: Алгоритм, 2002. 284 с.
11. Дебриян Е. А., Данилина Ю. С. Социально-культурное развитие личности студентов в процессе изучения иностранного языка // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2014. № 2 (36). С. 151-157.
12. Дридзе Т. М. Текст как иерархия коммуникативных программ (информативно-целевой подход) // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. М.: АН СССР. Ин-т языкознания, 1976. С. 48-57.
13. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Изд-во Наука,1982. 159 с.
14. Кара-Мурза С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием. М.: Алгоритм; Эксмо. 288 с.
15. Линдсей П., Норманн Д. Переработка информации у человека: пер. с англ. М.: Изд-во Мир, 1974. 550 с.
16. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2003. 272 с.
17. Секей Л. Знание и мышление // Психология мышления: Сборник переводов с немецкого и английского / под ред. А. М. Матюшкина. М.: Изд-во Прогресс, 1965. С. 343-364.
18. Текст: воспитание, информация, интерпретация: Текст как система: синтаксис и семантика. Интерпретация и взаимодействие культур. Личностное восприятие текста и интерпретация: Сб. док. I Междунар. науч. конф. Российского нового университета (Москва, 27-28 мая 2002 г.) / сост. Н. А. Збруева, О. Ю. Иванова. М.: РосНОУ, 2002. 346 с.
19. Цупикова Е. В. Стратегии формирования у студентов обобщенных типов умений работы с информацией с целью оптимизации образовательного процесса // Актуальные вопросы современности глазами молодых исследователей: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (Омск, 25-26 апреля 2019 г.). Омск: СибАДИ, 2019. С. 555-564.