Статья

СЕМАНТИКА ГРАДУИРУЕМЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Ю. Пузанова
2020

В статье обсуждаются данные исследований освоения детьми семантики градуируемых прилагательных с целью проверки двух основных семантических теорий: теории частичных функций и теории градационных степеней. Мы утверждаем, что младшие дети начинают с номинативной интерпретации семантики градуируемых прилагательных (высокий - «обладающий свойством протяженности по вертикали») и только впоследствии, начиная ориентироваться на информативную ценность высказывания, переходят к релятивной интерпретации (высокий - «выше среднего»). Опираясь на анализ данных экспериментов, мы доказываем, что наблюдаемый переход от номинативной к релятивной интерпретации семантики градуируемых прилагательных может быть легко объяснен теорией частичных функций.

Цитирование

Список литературы

Похожие публикации

Источник