TY - JOUR T1 - СЕМАНТИКА ГРАДУИРУЕМЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2020-197-228-237 AU - Пузанова, Ю.С. Y1 - 2023-07-10 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1816 N2 - В статье обсуждаются данные исследований освоения детьми семантики градуируемых прилагательных с целью проверки двух основных семантических теорий: теории частичных функций и теории градационных степеней. Мы утверждаем, что младшие дети начинают с номинативной интерпретации семантики градуируемых прилагательных (высокий - «обладающий свойством протяженности по вертикали») и только впоследствии, начиная ориентироваться на информативную ценность высказывания, переходят к релятивной интерпретации (высокий - «выше среднего»). Опираясь на анализ данных экспериментов, мы доказываем, что наблюдаемый переход от номинативной к релятивной интерпретации семантики градуируемых прилагательных может быть легко объяснен теорией частичных функций.