%0 научная статья %A Пузанова, Ю.С. %T СЕМАНТИКА ГРАДУИРУЕМЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-197-228-237 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X В статье обсуждаются данные исследований освоения детьми семантики градуируемых прилагательных с целью проверки двух основных семантических теорий: теории частичных функций и теории градационных степеней. Мы утверждаем, что младшие дети начинают с номинативной интерпретации семантики градуируемых прилагательных (высокий - «обладающий свойством протяженности по вертикали») и только впоследствии, начиная ориентироваться на информативную ценность высказывания, переходят к релятивной интерпретации (высокий - «выше среднего»). Опираясь на анализ данных экспериментов, мы доказываем, что наблюдаемый переход от номинативной к релятивной интерпретации семантики градуируемых прилагательных может быть легко объяснен теорией частичных функций. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1816