PT - JOURNAL ARTICLE AU - Трошева, Дарья Денисовна AU - Казакова, А А AU - Пирогова, Светлана Викторовна AU - Архипова, Юнонна Ивановна TI - Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в первый год обучения DP - 2025-05-17 SO - https://rep.herzen.spb.ru/publication/18070 AB - Рассматривается необходимость проведения психолого-педагогического сопровождения первоклассников в течение всего учебного года. Обосновано проведение психолого-педагогического сопровождения в 4 этапа: 1 этап - интенсивного сопровождение (сентябрь); 2 этап - помощи в освоении основных элементов школьной жизни (октябрь - декабрь); 3 этап - организации совместной деятельности (январь - март); 4 этап - рефлексии первого года обучения (апрель - май), также описаны специфика и характер работы на каждом этапе сопровождения. Рассматривается не только период адаптации, но и обосновывается необходимость продолжения работы по сопровождению до конца учебного года. Период адаптации очень важен, он требует благоприятных социально-психологических условий. Для дальнейшего обучения ребенка необходимо создание условий для овладения основами умения учиться и постепенного перехода младшего школьника от объекта к субъекту учебной деятельности. Представлены результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению в ГБОУ гимназии 441 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга. В исследовании принимали участие 59 учащихся первых классов.