%0 %A Трошева, Дарья Денисовна %A Казакова, А А %A Пирогова, Светлана Викторовна %A Архипова, Юнонна Ивановна %T Психолого-педагогическое сопровождение младшего школьника в первый год обучения %D 2024 %X Рассматривается необходимость проведения психолого-педагогического сопровождения первоклассников в течение всего учебного года. Обосновано проведение психолого-педагогического сопровождения в 4 этапа: 1 этап - интенсивного сопровождение (сентябрь); 2 этап - помощи в освоении основных элементов школьной жизни (октябрь - декабрь); 3 этап - организации совместной деятельности (январь - март); 4 этап - рефлексии первого года обучения (апрель - май), также описаны специфика и характер работы на каждом этапе сопровождения. Рассматривается не только период адаптации, но и обосновывается необходимость продолжения работы по сопровождению до конца учебного года. Период адаптации очень важен, он требует благоприятных социально-психологических условий. Для дальнейшего обучения ребенка необходимо создание условий для овладения основами умения учиться и постепенного перехода младшего школьника от объекта к субъекту учебной деятельности. Представлены результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению в ГБОУ гимназии 441 Фрунзенского района, Санкт-Петербурга. В исследовании принимали участие 59 учащихся первых классов. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/18070