1. Абабков В. А., Барышникова К., Воронцова-Венгер О. В., Горбунов И. А., Капранова С. В., Пологаева Е. А., Стуклов К. А. Валидизация русскоязычной версии опросника "Шкала воспринимаемого стресса 10" // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика. 2016. № 2. С. 6-15. DOI: 10.21638/11701/spbu16.2016.202
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 339 с.
3. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. Т. 15. № 1. С. 3-18.
4. Белан Е. А. Концепция психологии активности в жизненных ситуациях // Ярославский педагогический вестник. 2011. № 3. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 228-232.
5. Битюцкая Е. В., Баханова Е. А., Корнеев А. А. Моделирование процесса совладания с трудной жизненной ситуацией // Национальный психологический журнал. 2015. № 2 (18). С. 41-55. DOI: 10.11621/npj.2015.0205
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. 464 с.
7. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: МГУ, 1984. 200 с.
8. Головей Л. А., Стрижицкая О. Ю. Особенности структуры повседневных стрессоров и ресурсов личности в разные периоды взрослости // Психология повседневного и травматического стресса: угрозы, последствия и совладание. М.: Институт психологии РАН, 2016. С. 27-49.
9. Гришина Н. В. Ситуационный подход и его эмпирические приложения // Психологические исследования. 2012. Т. 5. № 24. С. 2.
10. Жизненные проблемы и способы их разрешения школьниками 12-18 лет (Кросскультурное сравнение: Потсдам - С.-Петербург) / под ред. Б. К ирш, Л. А. Регуш. СП б.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2000. 130 с.
11. Коржова Е. Ю. Жизненные ориентации как фактор совладающего поведения в ситуативном контексте // Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие: материалы V Междунар. науч. конф. Т. 1. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2019. С. 82-85.
12. Краткий психологический словарь / под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 432 с.
13. Крылова М. А. Субъективная оценка трудных жизненных ситуаций молодыми людьми // Психология стресса и совладающего поведения: вызовы, ресурсы, благополучие: материалы V Междунар. науч. конф. Т. 1. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2019. С. 355-359.
14. Мещеряков Б. Г., Соболев Г. И. Операционализация социально-психологической адаптации студентов через понятие переживания // Культурно-историческая психология. 2010. № 1. С. 56-64.
15. Мещерякова И. А. Некоторые проблемы и результаты изучения проблемного поля старшеклассников // Культурно-историческая психология. 2006. Т. 2. № 4. С. 52-60.
16. Мещерякова И. А. Психологический анализ проблемного поля старшеклассников: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006. 20 с.
17. Петраш М. Д., Стрижицкая О. Ю., Головей Л. А., Савенышева С. С. Опросник повседневных стрессоров // Психологические исследования. 2018. Т. 11. № 57. С. 5.
18. Пронина А. Н. Научные аспекты изучения переживания человека в структуре социализации-индивидуализации // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия "Социальные науки". 2010. № 2. С. 117-120.
19. Регуш Л. А. Жизненные проблемы как индикатор влияния социума // Психическое развитие человека и социальные влияния. СП б.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. С. 7-22.
20. Регуш Л. А. Проблемы психического развития и их предупреждение (от рождения до пожилого возраста). СП б.: Речь, 2006. 320 с.
21. Регуш Л. А., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С. Психологические проблемы молодежи: стандартизированная методика. СП б.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2013. 47 с.
22. Регуш Л. А., Алексеева Е. В., Орлова А. В., Пежемская Ю. С. "Психологические проблемы подростков": стандартизированная методика. СП б.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. 2012. 34 с.
23. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1940. 596 с.
24. Спиридонов В. Ф., Кисельникова (Волкова) Н. В., Данина М. М. Репрезентация личностной проблемы и процесс ее решения как предмет психологического исследования // Психологический журнал. 2019. T. 40. № 2. C. 27-37.
25. Худоян С. С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. 2017. № 2. [Электронный ресурс]. URL: http://psyjournal.ru/articles/psihologicheskaya-problema-sushchnost-harakteristiki-vidy (дата обращения: 13.12.2019).
26. Чередниченко И. П. Переживание в экзистенциальном пространстве // Гуманитарный вектор. Серия "Педагогика, психология". 2010. № 2. С. 188-194.
27. Шагивалеева Г. Р. Психология переживаний в юношеском возрасте // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2016. № 2. С. 145-150.
28. Шаров А. С. Жизненные кризисы в развитии личности. Омск: Изд-во ОМ ГТУ, 2005. 166 с.
29. Cohen S., Kamarck T., Mermelstein R. A global measure of perceived stress // Journal of Health and Social Behavior. 1983. Vol. 24. P. 385-396.
30. D'Zurilla T. J., Goldfried M. R. Problem solving and behavior modification // Journal of Abnormal Psychology. 1971. Vol. 78. P. 107-126.
31. D'Zurilla T. J., Nezu A. M., Maydeu-Olivares A. Social problem solving: Theory and assessment // Social problem solving: Theory, research, and training / ed. by E. C. Chang, T. J. D'Zurilla, L. J. Sanna. Washington, DC: American Psychological Association, 2004. P. 11-27. DOI: 10.1037/10805-001
32. Heppner P. P., Krauskopf C. J. An information processing approach to personal problem solving // The Counseling Psychologist. 1987. Vol. 15. P. 371-447.
33. Heppner P. P., Petersen C. H. The development and implications of a personal problem-solving inventory // Journal of Counseling Psychology. 1982. Vol. 29. No. 1. P. 66-75. DOI: 10.1037/0022-0167.29.1.66
34. Jose P. E., Ratcliffe V. Stressor frequency and perceived intensity as predictors of internalizing symptoms: gender and age differences in adolescence // New Zealand Journal of Psychology. 2004. Vol. 33. No. 3. P. 145-154.
35. Kanner A. D., Coyne J. C., Schaefer C., Lazarus R. S. Comparison of two modes of stress measurements: Daily hassles and uplifts versus major life events // Journal of Behavioral Medicine. 1981. Vol. 4. P. 1-39.
36. Petrovsky V. A., Shmelev I. M. Personology of difficult life situations: at the intersection of three cultures // Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2019. Vol. 16. No. 3. P. 408-433. DOI: 10.17323/1813-8918-2019-3-408-433
37. Seiffge-Krenke I. Stress, coping, and relationships in adolescence. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1995. 283 р.
38. Tyszkowa M. Coping with difficult school situations and stress resistance // Coping and self-concept in Adolescence / eds. by H. A. Bosma, A. E. S Jackson. Berlin: Springer-Verlag, 1990. P. 189-202.