TY - JOUR T1 - СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена DO - 10.33910/1992-6464-2024-214-205-218 AU - Кропотов, Е А AU - Ванновская, О В Y1 - 2025-01-21 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17884 N2 - Исследование посвящено изучению факторов и критериев школьной дезадаптации в условиях новой единой образовательной программы, построению собственной структурно-функциональной модели школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Проведен формирующий эксперимент. Было выявлено, что наиболее значимыми критериями школьной дезадаптации являются уровень школьной тревожности, самооценка и уровень коммуникативных способностей обучающихся. Полученные взаимосвязи внутренних показателей в сочетании с рядом внешних критериев позволяют сделать вывод о системной детерминации школьной дезадаптации. Проведенный формирующий эксперимент позволил добиться позитивных сдвигов практически по всем показателям школьной дезадаптации в группе детей, имеющих явные внешние и внутренние симптомы дезадаптации.