@article{Кропотов2025-01-21, author = {Е. А. Кропотов, О. В. Ванновская}, title = {СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ}, year = {2024}, doi = {10.33910/1992-6464-2024-214-205-218}, publisher = {NP «NEICON»}, abstract = {Исследование посвящено изучению факторов и критериев школьной дезадаптации в условиях новой единой образовательной программы, построению собственной структурно-функциональной модели школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте. Проведен формирующий эксперимент. Было выявлено, что наиболее значимыми критериями школьной дезадаптации являются уровень школьной тревожности, самооценка и уровень коммуникативных способностей обучающихся. Полученные взаимосвязи внутренних показателей в сочетании с рядом внешних критериев позволяют сделать вывод о системной детерминации школьной дезадаптации. Проведенный формирующий эксперимент позволил добиться позитивных сдвигов практически по всем показателям школьной дезадаптации в группе детей, имеющих явные внешние и внутренние симптомы дезадаптации.}, URL = {https://rep.herzen.spb.ru/publication/17884}, journal = {Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена}, }