TY - JOUR T1 - Геймификация обучения химии: определенность и сомнения AU - Гавронская, Юлия Юрьевна AU - Давыдов, Виктор Николаевич AU - Потапов, Андрей Александрович Y1 - 2024-12-27 UR - https://rep.herzen.spb.ru/publication/17707 N2 - Рассмотрена проблема геймификации обучения химии. Выделены признаки и функции игры, приведено соотношение игры и дидактической игры. Выделено отличие традиционных дидактических игр и их электронных версий от компьютерных обучающих игр по химии. Показано, что отличительной чертой является использование интернет-технологий, обеспечивающих высокую степень интерактивности. Выявлено, что современные полноценные компьютерные обучающие игры на русском языке не доступны, но учителя химии включились в создание небольших игр, представляющих собой интерактивные упражнения в занимательной форме. К плюсам геймификации обучения отнесены мотивация, вовлеченность, активность в учебном процессе, подкрепленные предметными результатами, к минусам - излишняя развлекательность, проблемы здоровьесбережения, отсутствие реального химического эксперимента как важнейшего специфического метода обучения химии, развитие игровых зависимостей.