Статья
РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ИЗУЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА
Г. Овсянкина,
Е. Яковлева
2020
Статья посвящена вопросам музыкального просветительства в условиях образовательной среды современных вузов. Рассмотрена музыкально-просветительская деятельность музыкальных кафедр и факультетов Курского государственного университета, Орловского государственного института искусств и культуры, Института искусств Адыгейского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Обнародованы результаты педагогических экспериментов, свидетельствующие о недопонимании большинством студентов важной роли музыкального просветительства в их профессиональной деятельности, а также в жизни России. Особое внимание уделено проблеме воспитания и совершенствования общей культуры студентов, включению в учебный процесс дисциплины «Введение в музыкальное просветительство», ориентированной на подготовку будущего специалиста к музыкально-просветительской деятельности. Основной вывод - обязательное целенаправленное обучение студентов музыкальных факультетов просветительскому мастерству.
Овсянкина Г., Яковлева Е. РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ИЗУЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2020;(195):118-125.
https://doi.org/10.33910/1992-6464-2020-195-118-125
Цитирование
Список литературы
1. Казанцева Л. П. Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни: учебное пособие. 2-е изд. СП б.: Лань; Планета музыки, 2017. 188 с.
2. Кудряшов А. Ю. Теория музыкального содержания. Художественные идеи европейской музыки XVII-XX вв.: учебное пособие для музыкальных вузов и вузов искусств. СПб.; М.: Лань, 2010. 462 с.
3. Симеон (Томачинский), архимандрит. Мягкая сила культуры. М.: Данилов мужской монастырь, 2015. 160 с.
4. Указ Президента РФ от 24.12.2014 № 808 Об утверждении Основ государственной культурной политики. URL: http://library.stu.ru/files/Ykaz_Presidenta_N_808.pdf (дата обращения: 27.12.2014).
5. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. 4-е изд. М.: Лань; Планета музыки, 2014. 320 с.
6. Холопова В. Н. Три стороны музыкального содержания // Музыкальное содержание: наука и педагогика. М.; Уфа, 2002. С. 55-76.
7. Яковлева Е. Н. Возрождение традиций музыкального просветительства в молодежной среде (на материале региональной культуры Курской области): дис. … д-ра искусствоведения. Саратов, 2017. 453 с.
Похожие публикации