%0 научная статья %A Овсянкина, Г. П. %A Яковлева, Е. Н. %T РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ИЗУЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА %D 2020 %R 10.33910/1992-6464-2020-195-118-125 %J Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена %X Статья посвящена вопросам музыкального просветительства в условиях образовательной среды современных вузов. Рассмотрена музыкально-просветительская деятельность музыкальных кафедр и факультетов Курского государственного университета, Орловского государственного института искусств и культуры, Института искусств Адыгейского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Обнародованы результаты педагогических экспериментов, свидетельствующие о недопонимании большинством студентов важной роли музыкального просветительства в их профессиональной деятельности, а также в жизни России. Особое внимание уделено проблеме воспитания и совершенствования общей культуры студентов, включению в учебный процесс дисциплины «Введение в музыкальное просветительство», ориентированной на подготовку будущего специалиста к музыкально-просветительской деятельности. Основной вывод - обязательное целенаправленное обучение студентов музыкальных факультетов просветительскому мастерству. %U https://rep.herzen.spb.ru/publication/1756