RT - научная статья SR - Electronic T1 - РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В ИЗУЧЕНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА JF - Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена SP - 2023-07-10 DO - 10.33910/1992-6464-2020-195-118-125 A1 - Овсянкина, Г. П. A1 - Яковлева, Е. Н. YR - 2020 UL - https://rep.herzen.spb.ru/publication/1756 AB - Статья посвящена вопросам музыкального просветительства в условиях образовательной среды современных вузов. Рассмотрена музыкально-просветительская деятельность музыкальных кафедр и факультетов Курского государственного университета, Орловского государственного института искусств и культуры, Института искусств Адыгейского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Обнародованы результаты педагогических экспериментов, свидетельствующие о недопонимании большинством студентов важной роли музыкального просветительства в их профессиональной деятельности, а также в жизни России. Особое внимание уделено проблеме воспитания и совершенствования общей культуры студентов, включению в учебный процесс дисциплины «Введение в музыкальное просветительство», ориентированной на подготовку будущего специалиста к музыкально-просветительской деятельности. Основной вывод - обязательное целенаправленное обучение студентов музыкальных факультетов просветительскому мастерству.