Доклад конференции
Внедрение методики STEAM-образования при изучении химии в школе
А. А. Никешина,
Г. В. Енютина,
Е. С. Костенко,
О. Г. Роговая
2024
Обсуждается разработка методических рекомендаций по внедрению компоненты STEAM на уроках химии в 8-9 классах. STEAM-урок «Плавучие брильянты северных широт» направлен на изучение айсбергов. Разработана технологическая карта урока, входное и итоговое тестирования, подобрано оборудование, материалы и реактивы для выполнения экспериментальной компоненты занятия. Осуществлен анализ результатов тестирования обучающихся и доказана эффективность применения методики STEAM на уроках химии.
Никешина А. А., Енютина Г. В., Костенко Е. С., Давыдов В. Н., Роговая О. Г. Внедрение методики STEAM-образования при изучении химии в школе. 2024;:83-86.
Цитирование
Список литературы
1. Что такое STEM образование, и почему компании ценят таких специалистов // РБК. - URL: https://trends.rbc.rU/trends/education/5f6399a69a79471ec02bfe4f#card_5f6399a69a79471ec02bfe4f_3 (дата обращения: 2.03.2024).
2. От агронома до IT: самые востребованные STEM-профессии России и мира. // РБК. - URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/61265be09a79474cbfd7a5c4?from=copy (дата обращения 2.03.2024).
3. Попова О. В., Беликова Р. М., Новолодская Е. Г. Естественно-научный компонент функциональной грамотности обучающихся: теория и практика формирования и развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2023. - № 1 (январь). - С. 48-66. - URL: https://e-koncept.ru/2023/231004.htm_дата обращения 2.03.2024).
4. Анисимова Т. И., Шатунова О.В., Сабирова Ф.М. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. - 2018. - № 11. С. 322-332.
5. Синельников И. Ю., Худов А. М. STEM как инновационная стратегия интегрированного образования: передовой опыт, перспективы, риски // Инновационные технологии в области профессионального образования. - 2020. - № 3. - С. 54-62.
6. Обухов А. С., Ловягин С.А. Задания для практики STEM-образования: от суммы частных задач и учебных дисциплин к целостному деятельностному междисциплинарному подходу // Исследователь/Researcher. - 2020. - № 2. - С. 63-82.
7. Семенова Д. А. Особенности, опыт и преимущества внедрения STEAM-технологии в подготовку учащихся основной школы. - Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. - 2022. - Т. 19. - № 2. - С. 146-156.
8. Медведева Т. Хочу учиться! Вызываем интерес к учебе по методу STEAM / Таня Медведева. Москва: Альпина Паблишер, 2022. - 222 с.: ил.
9. Римская Г. Р. STEM-образование в современной школе как способ овладения обучающимися ключевыми компетенциями и умениями // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 79-4. -С. 242-245.
10. Ожибаева З. М., Нурмуханбетова Н. Н. Использование STEM-технологий как способ повышения мотивации учащихся на уроках химии в условиях обновления образования Республики Казахстан // Scientific Atlas. - 2021. - № 4. - С. 52-59.
11. Кусаинова С. М., Тантыбаева Б.С., Абылайхан А. А., Шаихова Б. К., Ережепекова А. А. Использование инновационных методов STEM на уроках химии с реализацией межпредметных связей // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия Педагогика. Психология. Социология. - 2023. - № 2 (143) - С. 212-220.
12. Иманова А. Н. STEAM-технологии: инновации в естественно-научном образовании // Достижения науки и образования. - 2018. - С.35-37.