Симатова, О.Б. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА С РАЗЛИЧНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЯ / О.Б. Симатова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 213. – С. 164-180
1. Абдулпатахов, М. А., Омаров, М. О., Абдулова, П. М. (2021) Высшее образование в процессе инклюзии людей с ОВЗ: роль и перспективы развития. Региональные проблемы преобразования экономики, № 10, с. 82-92. https://doi.org/10.26726/1812-7096-2021-10-82-92
2. Афанасьева, Р. А., Крикун, Л. Н. (2022) Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения на этапе подготовки к школе. Дошкольное воспитание, № 3, с. 49-55.
3. Афонькина, Ю. А. (2015) Социальная инклюзия лиц с инвалидностью и проблема человеческого достоинства. Russian Journal of Education and Psychology, № 11, с. 149-162. https://doi.org/10.12731/2218-7405-2015-11-13
4. Баландина, Л. И. (2019) Социально-психологические аспекты родительства в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки, № 2, с. 37-45. https://doi.org/10.24411/2308-7218-2019-10225
5. Григорьева, Е. Н., Николаева, Е. В., Семенова, Е. С. (2020) Создание в педагогическом вузе адаптивной среды для обучения студентов с нарушениями зрения. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, № 1 (106), с. 147-154. https://doi.org/10.37972/chgpu.2020.22.40.019
6. Гурова, Е. В., Лаас, Н. И., Притолюк, А. В. и др. (2019) Адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья к инклюзивному образованию в вузе как условие их успешного функционирования на рынке труда. Вестник университета, № 2, с. 130-136. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-2-130-136
7. Гурова, И. В., Маричева, С. В. (2023) Игровая компьютерная зависимость у детей и подростков с ОВЗ. Интерактивная наука, № 3 (79), с. 48-49.
8. Дресвянина, С. Д. (2018) Обучение жанровому сочинению в свете требований ФГОС к формированию коммуникативной компетентности обучающихся. Вестник Томского государственного педагогического университета, № 1 (190), с. 45-51. https://www.doi.org/10.23951/1609-624X-2018-1-45-51
9. Захарченко, А. А., Кот, Т. А. (2020) Специфика понятия "коммуникативная компетенция" на основе анализа отечественных и зарубежных исследований. Проблемы современного педагогического образования, № 68-2, с. 103-108.
10. Кантор, В. З., Проект, Ю. Л. (2019) Инклюзивное высшее образование: социально-психологическое благополучие студентов. Образование и наука, т. 21, № 2, с. 51-73. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2019-2-51-73
11. Капиева, К. Р. (2015) Психический ресурс личности: паттерны и детерминанты развития. Гуманизация образования, № 3, с. 75-81.
12. Капустина, Т. В., Халина, К. Д., Эльзессер, А. С. и др. (2019) Коммуникативные способности младших школьников с нарушением слуха. Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования, т. 8, № 5-1, с. 232-239. https://doi.org/10.34670/AR.2020.46.5.023
13. Кулакова, С. М., Шадчин, И. В. (2021) К вопросу о социально-профессиональной адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях. Инновационное развитие профессионального образования, № 1 (29), с. 108-113.
14. Маленов, А. А. (2022) Динамика коммуникативной компетентности студентов в процессе получения психологического образования. Вестник Омского университете. Серия "Психология", № 4, с. 45-54. https://doi.org/10.24147/2410-6364.2022.4.45-54
15. Мезенцева, Е. Ю., Бабикова, А. В. (2021) Особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Вестник Шадринского государственного педагогического университета, № 4 (52), с. 94-96. https://doi.org/10.52772/25420291_2021_4_94
16. Михайлова, И. В., Легкова, Ю. В. (2023) Взаимосвязь общей эмоциональной направленности с иррациональными установками и психологическими защитами личности. Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки, № 1, с. 23-42. https://doi.org/10.18384/2310-7235-2023-1-23-42
17. Мясников, И. Р. (2020) Формы профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Ярославский педагогический вестник, № 3 (114), с. 81-88. https://doi.org/10.20323/1813-145X-2020-3-114-81-88
18. Нурлыгаянов, И. Н., Соловьева, Т. А., Лазуренко, С. Б. и др. (2022) Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация. Психологическая наука и образование, т. 27, № 5, с. 34-45. https://doi.org/10.17759/pse.2022270503
19. Подпругина, В. В. (2019) Эмоциональная компетентность родителей как фактор распознавания эмоциональных проявлений у детей с тяжелыми нарушениями речи. Азимут научных исследований, т. 8, № 3 (28), с. 366-369.
20. Рыжкова, О. А. (2020) Тренинг в развитии социально-коммуникативных качеств студентов-психологов как фактора профессионального становления будущих специалистов. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, № 7, с. 189-204. https://doi.org/10.25588/ CSPU.2020.160.7.01
21. Сибиряков, А. В., Кулмурзаев, Н. М., Шайдуллаев, Р. Б., Макамбаева, Д. И. (2022) Особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Наука о человеке: гуманитарные исследования, т. 16, № 1, с. 132-139.
22. Симаева, И. Н., Бударина, А. О., Сундх, С. (2019) Состояние и привлекательность инклюзивного и специального образования в России и странах Балтии. Балтийский регион, т. 11, № 1, с. 76-91. https://doi.org/10.5922/2079-8555-2019-1-6
23. Симатова, О. Б. (2023) Способность к вербализации эмоционального состояния и рефлексии старшеклассников, воспитывающихся в условиях неглекта. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, № 208, с. 210-220. https://doi.org/10.33910/1992-6464-2023-208-200-210
24. Сорокопуд, Ю. В., Романюк, Е. В. (2019) Психолого-педагогические возможности коммуникативного тренинга в формировании основ профессионального общения у студентов техникума. Мир науки, культуры, образования, № 2 (75), с. 259-261.
25. Устинова, Т. В. (2020) Коммуникативная компетентность как основа метаграмотности в информационном обществе. Язык и текст, т. 7, № 2, с. 71-80. https://doi.org/10.17759/langt.2020070208
26. Хачикян, Е. И., Илюхина, А. С. (2023) Эмоциональная компетентность в структуре профессиональной компетентности учителя. Педагогическое образование и наука, № 2, с. 40-45. https://doi.org/10.56163/2072-2524-2023-2-40-45
27. Чойжалсанова, А. Ц. (2021) Новые возможности и барьеры социальной адаптации лиц с ОВЗ в условиях цифровой трансформации. Фундаментальные исследования, № 11, с. 190-194. https://doi.org/10.17513/fr.43144
28. Шац, И. К. (2021) Семья особого ребенка: психологические проблемы здоровых сиблингов. Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, № 2, с. 383-397. https://doi.org/10.35231/18186653_2021_2_383
29. Friso, V., Caldin, R. (2014) Capability, work and social inclusion. Social and Behavioral Sciences, vol. 116, pp. 4914-4 918. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.01.1049