Бабкина, Н.В. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Н.В. Бабкина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 213. – С. 250-260
1. Абкович, А. Я., Сальникова, Д. А. (2022) Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста. Дефектология, № 4, с. 50-59.
2. Бабкина, Н. В. (2017) Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития. Клиническая и специальная психология, т. 6, № 1, с. 138-156. https://doi.org/10.17759/cpse.2017060109
3. Горьковая, И. А., Микляева, А. В. (2018) Качество жизни подростков с ограниченными возможностями здоровья. Медицинская психология в России, № 4 (51), статья 3.
4. Жук, А. И., Малофеев, Н. Н., Хитрюк, В. В. (ред.). (2020) Инклюзивное и специальное образование: словарь терминов. Минск: Белорусский государственный педагогический университет, 104 с.
5. Инденбаум, Е. Л. (2011) Психосоциальное развитие подростков с легкими формами интеллектуальной недостаточности в разных образовательных средах. Дефектология, № 2, с. 18-27.
6. Казакова, Е. В., Толмачева, Е. Н. (2021) Взаимосвязь психологического компонента школьной адаптации с социально-экономическими факторами риска раннего развития. Психология и Психотехника, № 4, с. 33-46. https://doi.org/10.7256/2454-0722.2021.4.36645
7. Кантор, В. З. (2002) Инвалиды по зрению в педагогической системе социально-культурной реабилитации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 115 с.
8. Ковалев, В. В. (1984) Социально-психиатрический аспект проблемы школьной дезадаптации и некоторые пути ее профилактики. В кн.: Актуальные вопросы неврологии и психиатрии детского возраста. Ташкент: Всесоюз. науч. о-во невропатологов и психиатров, с. 172-176.
9. Коробейников, И. А. (2002) Нарушения развития и социальная адаптация. М.: ПЕР СЭ, 192 с.
10. Коробейников, И. А. (2020) Категория социализации в проблемном поле дефектологии. В кн. Е. Л. Инденбаум (ред.). Сопровождение социализации детей с особыми образовательными потребностями: теория и практика. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, с. 8-17.
11. Коробейников, И. А., Бабкина, Н. В. (2021) Ребенок с ограниченными возможностями здоровья: прогнозирование психосоциального развития в современной образовательной среде. Клиническая и специальная психология, т. 10, № 2, с. 239-252. https://doi.org/10.17759/cpse.2021100213
12. Малофеев, Н. Н. (ред.). (2019) Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г. М.: Изд-во Института коррекционной педагогики, 120 с.
13. Научно-методические разработки. (2023) ИКП. [Электронный ресурс]. URL: https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ (дата обращения 10.03.2024).
14. Федосеева, А. М., Бабкина, Н. В., Макарова, Е. М. и др. (2023a) Представления родителей о содержании сферы жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья. База данных. Свидетельство № 2023624478 от 08.12.2023.
15. Федосеева, А. М., Бабкина, Н. В., Макарова, Е. М. и др. (2023b) Представления специалистов служб психолого-педагогического сопровождения и педагогов о содержании сферы жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. База данных. Свидетельство № 2023624321 от 01.12.2023.
16. Chesner, A. (2020) Creative drama groupwork for people with learning difficulties. London: Routledge Publ., 274 p.
17. Cobos-Sánchez, L., Flujas-Contreras, J. M., Gómez-Becerra, I. (2017) The role of emotional intelligence in psychological adjustment among adolescents. Anales de Psicología, vol. 33, no. 1, pp. 66-73. http://dx.doi.org/10.6018/analesps.33.1.240181
18. Gopinath, K., Palaniyandi, S. (2019) Predictor variables of life skills and teaching competencies of prospective students in college of education. Indian Journal of Research, vol. 7, no. 5, pp. 4-6.
19. Schleicher, A., Ramos, G. (2016) Global competency for an inclusive world. [Online]. Available at: https://www.oecd.org/pisa/aboutpisa/Global-competency-for-an-inclusive-world.pdf (accessed 10.03.2024).
20. Schotte, K., Rjosk, C., Edele, A. et al. (2022) Do teachers' cultural beliefs matter for students' school adaptation? A multilevel analysis of students' academic achievement and psychological school adjustment. Social Psychology Education, vol. 25, no. 1, pp. 75-112. https://doi.org/10.1007/s11218-021-09669-0