ИНТЕРНЕТ-СРЕДА КАК ИСТОЧНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ И РЕСУРС ДЛЯ СОВЛАДАНИЯ С НИМИ У ПОДРОСТКОВ / Л.А. Регуш, Е.В. Алексеева, О.Р. Веретина, А.В. Орлова, Ю.С. Пежемская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 212. – С. 146-160
1. Авдулова, Т. П., Прикладовская, В. М. (2022) Сравнительный анализ особенностей тревожности, депрессивности и коммуникативной сферы у подростков, обучающихся онлайн и офлайн. В кн.: В. В. Рубцова, М. Г. Сороковой, Н. П. Радчиковой (ред.). Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2022). Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. М.: Изд-во Московского государственного психолого-педагогического университета, с. 407-420.
2. Айсина, Р. М., Нестерова, А. А. (2019) Киберсоциализация молодежи в информационно-коммуникационном пространстве современного мира: эффекты и риски. Социальная психология и общество, т. 10, № 4, с. 42-57. https://doi.org/10.17759/sps.2019100404
3. Волкова, Е. Н. (2021) Институты социализации современных подростков и их влияние на подростковый буллинг: Системный анализ. Системная психология и социология, № 4 (40), с. 35-47. https://doi.org/10.25688/2223-6872.2021.40.4.3
4. Иванов, А. С., Юркова, Е. В., Безгодова, С. А. (2023) Онлайн-поиск образовательной информации в структуре учебной онлайн-активности школьников с разной академической мотивацией. Психология человека в образовании, т. 5, № 1, с. 24-42. https://doi.org/10.33910/2686-9527-2023-5-1-24-42
5. Керша, Ю. Д., Обухов, А. С. (2023) Экспериментальное исследование роли онлайн-кружков в повышении мотивации и самоэффективности учащихся в естествознании. Интеграция образования, т. 27, № 2, с. 208-226. https://doi.org/10.15507/1991-9468.111.027.202302.208-226
6. Лучинкина, А. И. (2019) Специфика интернета как института социализации. Научный результат. Педагогика и психология образования, т. 5, № 1, с. 59-69. https://doi.org/10.18413/2313-8971-2019-5-1-0-5
7. Миронова, М. Н. (2021) Наши дети и деструктивные интернет-сообщества. М.: Просветитель, 165 с.
8. Молчанов, С. В., Алмазова, О. В., Поскребышева, Н. Н., Кирсанов, К. А. (2018) Когнитивные способы переработки социальной информации в сети интернет и особенности морального сознания подростков. Психологическая наука и образование, т. 23, № 5, с. 77-86. https://doi.org/10.17759/pse.2018230508
9. Регуш, Л. А., Алексеева, Е. В., Веретина, О. Р. и др. (2021а) Индекс погруженности в интернет-среду: стандартизация методики. Психолого-педагогические исследования, т. 13, № 3, с. 31-50. https://doi.org/10.17759/psyedu.2021130303
10. Регуш, Л. А., Алексеева, Е. В., Веретина, О. Р. и др. (2021b) Интернет как ресурс совладания с психологическими проблемами у подростков и молодежи. Психология человека в образовании, т. 3, № 2, с. 196-207. https://doi.org/10.33910/2686-9527-2021-3-2-196-207
11. Регуш, Л. А., Алексеева, Е. В., Веретина, О. Р. и др. (2019) Особенности мышления подростков, имеющих разную степень погруженности в Интернет-среду. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, № 194, с. 19-29.
12. Регуш, Л. А., Алексеева, Е. В., Веретина, О. Р. и др. (2022а) Особенности онлайн-совладания с психологическими проблемами у подростков и молодежи. Психология человека в образовании, т. 4, № 4, с. 475-488. https://doi.org/10.33910/2686-9527-2022-4-4-475-488
13. Регуш, Л. А., Алексеева, Е. В., Веретина, О. Р. и др. (2022b) Психологические проблемы современных подростков и погруженность в интернет-среду (2019-2022 г.г.). В кн.: В. Л. Ситникова (ред.). Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Т. VII. Кызыл: Изд-во Тувинского государственного университета, с. 442-450.
14. Регуш, Л. А., Алексеева, Е. В., Веретина, О. Р. и др. (2023) Психологические проблемы подростков в реальной и виртуальной среде: Методика исследования. Культурно-историческая психология, т. 19, № 1, с. 84-96. https://doi.org/10.17759/chp.2023190111
15. Семак, В. И. (2022) Социализация современной молодежи в контексте использования онлайн-ре-сурсов. Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология, № 2, с. 41-48.
16. Cолдатова, Г. У. , Войскунский, А. Е. (2021) Социально-когнитивная концепция цифровой социализации: Новая экосистема и социальная эволюция психики. Психология. Журнал Высшей школы экономики, т. 18, № 3, с. 431-450. https://doi.org/10.17323/1813-8918-2021-3-431-450
17. Хломов, К. Д. (2014) Подросток на перекрестке жизненных дорог: социализация, анализ факторов изменения среды развития. Психологическая наука и образование, т. 6, № 1, с. 1-9.
18. Чистяков, А. В. (2022) Социализация и социальная адаптация молодежи в цифровом пространстве. Ростов-на-Дону: Фонд науки и образования, 146 с.
19. Шубин, С. Б. (2020) Психологические особенности цифровой активности подростков на примере социальных сетей: Обзор иностранных исследований. Педагогика и психология образования, № 3, с. 173-191. https://doi.org/10.31862/2500-297X-2020-3-173-191
20. Kemp, S. We are social & meltwater “Digital 2023: The Russian Federation”. [Online]. Available at: https://datareportal.com/reports/digital-2023-russian-federation (accessed 13.02.2023).