Долбилова, Д.В. СТРУКТУРА СТАТЬИ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ТИПА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» / Д.В. Долбилова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2024. – № 212. – С. 68-80
1. Апресян, Ю. Д. (ред.). (2000) Новый объяснительный словарь синонимов русского языка. Второй выпуск. М.: Языки русской культуры, 488 с.
2. Бархударов, С. Г., Новиков, Л. А. (1971) Каким должен быть учебный словарь? Русский язык за рубежом, № 3, с. 46–53.
3. Баско, Н. В. (2019) Учебный словарь по языку специальности: Специфика и роль в обучении иностранных. Art Logos, № 1 (6), с. 84–94.
4. Берков, В. П. (1973) Вопросы двуязычной лексикографии. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 192 с.
5. Бирова, И. (2020) Словник-минимум к теме «Банки и финансы» для обучения русскому языку болгарских студентов-экономистов. България научни трудове, т. 58, кн. 1, сб. A. [Электронный ресурс]. URL: https://lib.uni-plovdiv.net/bitstream/handle/123456789/1079/NTF_2020_58_1_A_325_331.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения 27.12.2023).
6. Васильева, Г. М. (2019) Теоретические и методические ориентиры учебного лингвокультурологического словаря для иностранных студентов-филологов. Русистика, т. 17, № 3, с. 366–381.
7. Григорьева, М. А., Сатретдинова, Р. С. (2016) О создании словаря экономических терминов для студентов-иностранцев технического вуза. Международный научно-исследовательский журнал, № 7-2 (49), с. 106–109.
8. Гузина, О. C., Маслова, И. Б., Саврова, О. Б. (2013) Лингво-предметный словарь как новый жанр учебной лексикографии (из опыта создания учебного словаря по гистологии для иностранных студентов-медиков). Полилингвиальность и транскультурные практики, № 1, с. 114–120.
9. Денисов, Н. П. (1977) Об универсальной структуре словарной статьи. В Кн.: Актуальные проблемы учебной лексикографии. М.: Русский язык, с. 205–225.
10. Дубичинский, В. В. (2008) Лексикография русского языка. М.: Наука: Флинта, 432 с.
11. Жеребило, Т. В. (2015) Микроструктура словарей лингвистических терминов. Фундаментальные исследования, № 2-1, с. 194–199.
12. Заграевская, Т. Б. (2012) Теория словаря в отечественных оригинальных концепциях конца ХХ — начала XXI веков. Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина, № 3, с. 90–98.
13. Казакова, О. А., Краевская, И. О., Фрик, Т. Б. (2019) Учебный словарь по профессиональному русскому языку (технический профиль) для студентов из Китая: макро- и микроструктура, лингводидактический потенциал. Вопросы лексикографии, № 15, с. 104–126.
14. Караулов, Ю. Н. (1981) Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка. М.: Наука, 366 с.
15. Козырев, В. А., Черняк, В. Д. (2014) Современные ориентации отечественной лексикографии. Вопросы лексикографии, № 1 (5), с. 5–15.
16. Крысин, Л. П. (2008) Слово в современных текстах и словарях: Очерки о русской лексике и лексикографии. М.: Знак, 320 с.
17. Кудашев, И. С. (2007) Проектирование переводческих словарей специальной лексики. Helsinki: Helsinki University Translation Studies, 443 с.
18. Малкова, И. Ю. (2016) Проблемы организации словарной статьи в учебном терминологическом словаре для иностранных учащихся. Филологические науки. Вопросы теории и практики, № 11 (65), статья 129.
19. Несова, Н. М. (2016) Представление словарной статьи в двуязычных словарях. Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, № 3, с. 202-208.
20. Перфильева, Н. П. (2017) О концепции системного словаря метапоказателей. Вопросы лексикографии, № 12, с. 61-82.
21. Серова, Т. С, Чайникова, Г. Р. (2018) Микро- и макроконтекст в учебном терминологическом лексиконе. Вестник Пермского национально исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики, № 1, c. 61-82.
22. Суперанская, А. В., Подольская, Н. В., Васильева, Н. В. (1989) Общая терминология. М.: Наука, 246 с.
23. Чайникова, Г. Р. (2015) Разработка модели учебного электронного терминологического словаря тезаурусного типа для целей профессионально ориентированного обучения иностранному языку. Образовательные технологии и общество, т. 18, № 3, с. 637-655.
24. Ши, Ц. (2021) Практическая реализация электронного учебного словаря «язык специальности» (медицинский профиль) в преподавании РКИ с помощью платформы Moodle. В кн.: Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году науки и технологий в Российской Федерации. Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, с. 139-142.
25. Шимчук, Э. Г. (2003) Русская лексикография. М.: Изд-во МГУ, 320 с.
26. Atkins, B. T. S., Rundell, M. (2008) The Oxford guide to practical lexicography. Oxford: Oxford University Press, 540 p.
27. Flinz, C. (2011) The microstructure of online linguistics dictionaries: Obligatory and facultative elements. In: Electronic lexicography in the 21st century: New applications for new users. Proceedings of eLex 2011, 10-12 November 2011. Bled; Ljubljana: Trojina, Institute for Applied Slovene Studies Publ., pp. 83-88.
28. Fuertes-Olivera, P., Velasco-Sacristán, M. (2001) A critical comparison of the macrostructure and micro-structure of two bilingual English-Spanish dictionaries of Economics. International Journal of Lexicography, vol. 14, no. 1, pp. 31-55. http://dx.doi.org/10.1093/ijl/14.1.31
29. Omrčen, D., (2021) Analysis of macro-, micro- and mediostructures in sports dictionaries. Filologija: Časopis Razreda za flološke znanosti, Hrvatske akademije znanosti i umjetnosti, no. 76, pp. 175-200. https://dx.doi.org/10.21857/94kl4cz5pm