Доклад конференции
Современные методы анализа взаимоотношений участников образовательного процесса
П. В. Конюховский
2024
В фокусе рассмотрения статьи находятся количественные методы, позволяющие оценивать степень близости (совместимости) участников образовательного процесса - обучающих и обучаемых. В основу предлагаемых моделей и методов положен инструментарий статистических группировок по неколичественным признакам и кластерного анализа. Для меры близости и удалённости предложен термин «мировоззренческая дистанция». Перспективы развития данного научного направления связаны с имплементацией концепции меры мировоззренческой дистанции на образовательные технологии, предполагающие применение в роли учителя систем с искусственным интеллектом.
Конюховский П. В., Наумов В., Жарова М. Современные методы анализа взаимоотношений участников образовательного процесса. 2024;:150-159.
Цитирование
Список литературы
1. Конюховский П. В. Оценивание результатов образовательной деятельности: методы и решения // В сборнике: Менеджмент XXI века: социально-экономическая трансформация в условиях неопределенности. - Санкт-Петербург, 2020. С. 209-218.
2. Конюховский П. В. О методах оценивания результатов и эффективности образовательной деятельности в современных условиях // В сборнике: Государство и бизнес. Современные тенденции и проблемы развития экономики. Санкт-Петербург, 2021. С. 120-132.
3. Конюховский П.В., Алипов А. С. Проблемы развития и совершенствования систем оценивания в условиях цифровой трансформации образовательной сферы // В сборнике: Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях новой нормальности. - Санкт-Петербург, 2022. С. 215-221.
4. Конюховский П. В., Алипов А. С. Методы анализа результатов деятельности учебных заведений в условиях глобальной трансформации образовательной сферы // В сборнике: Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях глобального социально-политического шока. - Санкт-Петербург, 2023. С. 17-22.
5. Мясникова О. В. «Роль» и «позиция» преподавателя и студента в процессе обучения // Известия Алтайского государственного университета. 2012. № 2-1 (74). С. 30-32.
6. Салов А. И. О соотношении мировоззрения и направленности учителя // Поволжский педагогический вестник. 2015. № 4(9). С. 70-75.
7. Ромашова С. Н. Взаимодействие учителя и ученика: возможные пути сохранить психическое здоровье // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2010. № 3(13). С. 58-72.
8. Ромашова С. Н. Цифровизация - инструмент обновления воспитательного процесса в XXI веке // Цифровое воспитание: реалии и перспективы. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Москва, 2022.