Книга

Решение педагогических задач
Предлагаемое пособие предназначено для студентов бакалавриата, осваивающих образовательные программы вузов по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки», а также для их преподавателей. В пособии представлена методика решения педагогических задач; раскрываются основные характеристики современного общего, дополнительного и педагогического образования; предлагаются задания для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие представляет интерес для работодателей, руководящих производственной практикой студентов и педагогов школ, интересующихся современными научными взглядами на содержание профессиональной педагогической деятельности. Пособие может быть использовано в системе непрерывного педагогического образования в процессе реализации программ переподготовки педагогов, не имеющих базового педагогического образования.
1. Индекс развития человеческого потенциала. Информация об исследовании. URL: https://www.gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-developmentindex-info (дата обращения: 31.07.2019). Рейтинг стран мира по уровню образования. Информация об исследовании. URL: https://www.gtmarket.ru/ratings/education-index/ education-index-info (дата обращения: 31.07.2019).
2. Человеческий капитал: понятие и его составляющие // ЛАЗЕР ВИРТА. Энциклопедия экономики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.laservirta.ru/%D1% 87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D 0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B 0%D0%BB/ (дата обращения: 31.07.2022).
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Гарант. РУ Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. URL: https://www. base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 31.07.2022).
4. Доклад WorldSkillsRussia «Россия 2025: от кадров к талантам». URL: http:// www.d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: : 31.07.2022).
5. Там же. С. 196.
6. Балакирева Э. В., Роботова А. С. Учитель как профессия (поговорим о терминах) // Высшее образование в России. 2019. Т. 28, № 5. С. 73-83.
7. Видт И. Е. Образование как феномен культуры: эволюция образовательных моделей в историко-культурном процессе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. С. 14.
8. Доклад WorldSkillsRussia «Россия 2025: от кадров к талантам». URL: http:// www.d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/11/Skills_Outline_web_tcm26-175469.pdf (дата обращения: : 31.07.2022).
9. Практический интеллект./ под общ. ред. Р. Стенберга. СПб., 2002.
10. Подробнее см.: Вербицкий А. А., Калашников В. Г. Категория «контекст» в психологии и педагогике. М., 2010.
11. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М., 2002.
12. Ермолаева М. Г. Реализация смыслотворческой активности учителей в процессе обучения в постдипломном образовании // Академия профессионального образования. 2015. № 10 (52). С. 18-26.
13. Титова Е. В. Если знать как действовать. М., 1993.
14. Макаренко А. С. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1977. Педагогическая логика. С. 9-16.
15. Национальная педагогическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. URL: http://www.didacts.ru/ (дата обращения: 31.07.2022).
16. Титова Е. В. Если знать, как действовать. М., 1993.
17. Пойа Д. Как решать задачу. М., 1959.
18. Альтшуллер Г. Найти идею: Введение в ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
19. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 2000. 512 с.
20. Там же.
21. Спирин Л. Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач. Кострома: КГУ, 1994. 108 с.
22. Компетентностный подход в педагогическом образовании: монография / под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 392 с.
23. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Мышление учителя. Личностные механизмы и понятийный аппарат. М.: Педагогика, 1990.
24. Майерс Д. Интуиция. Возможности и опасности. СПб.: Питер, 2010. С. 36.
25. Там же. С. 63.
26. Фейнберг Е.Л. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1992. С. 19.
27. Кабре Ж. Я исповедуюсь: роман. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. С. 544.
28. Столович Л. Н. К вопросу о специфике содержания и формы в искусстве (По по воду статьи А. Бурова «О специфике содержания и формы в искусстве», Вопросы философии. 1953. № 5). URL: http://www.independent-academy.net/science/ library/stolovich1.html (дата обращения: 31.07.2022).
29. Роботова А. С. Художественный образ в педагогическом образовании // Педагогика Культуры. 2005. № 2. С. 23-28. URL: http://www.pedagogikacultura.ru/2- 2005-g/574-robotova-a-s-khudozhestvennyj-obraz-2 (дата обращения: 31.07.2022).
30. URL: https://www.kinopoisk.ru/fi lm/51481/ (дата обращения: 31.07.2019).
31. Писарева С. А. Современные проблемы отечественного высшего педагогического образования // V Всероссийские педагогические (Герценовские) чтения «Педагогическая наука в контексте меняющейся образовательной ситуации». СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. С. 178.
32. Приказ Министерства образования РФ «О Программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001-2010 годы» от 24 апреля 2001 года № 1818 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.docs.cntd.ru/document/ 901790476 (дата обращения: 31.07.2022).
33. Приказ Минобразования РФ от 1 апреля 2003 г. № 1313 «О программе модернизации педагогического образования». Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.docs.cntd. ru/document/901867014 (дата обращения: 20.08.2022).
34. Васильев И. А. Проблемы и направления модернизации педагогического образования: экспертная оценка // Педагогическое образование в России. 2012. № 3. С. 32-37.
35. Тряпицына А. П., Радионова Н. Ф. Уровневое образование при подготовке педагогических кадров // Аккредитация в образовании. 2008. № 22. С. 83-85.
36. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1988. С. 169.
37. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/45726 (дата обращения: 31.07.2022).
38. Национальный проект «Образование». URL: https://www.edu.gov.ru/nationalproject (дата обращения: 31.07.2019).
39. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.kremlin.ru/ acts/bank/45726 (дата обращения: 31.07.2022).
40. Здесь и далее: Концепция «Школа Министерства просвещения России». URL: https://www.iuo-nas.cz1.quickconnect.to/sharing/CRm54ssy9 (дата обращения: 31.07.2019).
41. Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: https:// www.fgos.ru/ (дата обращения: 31.07.2022).
42. Пискунова Е. В. Результаты международных исследований в области образования как источник его развития // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia. Offl ine Letters): Электронный научный журнал. Апрель 2009, ART 1325. CПб., 2009 г. URL: http://www.emissia.org/offl ine/2009/1325.htm (дата обращения: 31.07.2022).
43. Исследование качества чтения и понимания текста. URL: https://www.fi oco. ru/pirls (дата обращения: 31.07.2019).
44. Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. URL: https://www.fi oco.ru/timss (дата обращения: 31.07.2022).
45. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. URL: https://www.fi oco.ru/pisa (дата обращения: 31.07.2019).
46. Концепция «Школа Министерства просвещения России». URL: https://www. iuo-nas.cz1.quickconnect.to/sharing/CRm54ssy9 (дата обращения: 31.07.2022).
47. Елизарова Е. Н., Козлова А. Г., Кондракова И. Э., Менг Т. В., Писарева С. А., Подходова Н. С., Примчук Н. В., Седова Н. В., Тряпицына А. П. Содействие самоопределению личности средствами школьного образования в быстро меняющемся мире: монография / под ред. С. А. Писаревой, А. П. Тряпицыной. СПб.: Астерион, 2019.
48. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. С. 174.
49. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учебное пособие. М.: Диалог культур, 2007; Дополнительное образование детей: учебное пособие / под ред. О. Е. Лебедева. М.: Владос, 2000; Евладова Е. Б., Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование детей. М.: Владос, 2004.