Книга

Постнеклассическая методология исследования педагогического образования

Ю. Ю. Бочарова
2023

Монография описывает способ построения гуманитарной исследовательской программы педагогического образования исходя из его понимания с позиции личности педагога как открытой системы и нелинейного процесса, что востребует применение постнеклассической методологии. Автор предлагает алгоритм построения дизайна исследования на основе реконструкции опыта совместного проектирования и реализации проектов открытого педагогического образования с его участниками: преподавателями, учителями школ, работодателями, студентами. В книге приведены примеры применения качественной методологии исследования: глубинных нарративных интервью с выпускниками университета, их кодирования и ситуационного анализа. Показано, как конструируется совместно с участниками проектов новое понимание педагогического образования как открытого, его закономерности и риски функционирования. Работа иллюстрируется динамическими моделями, сценариями открытого педагогического образования. Книга предназначена в первую очередь исследователям: аспирантам, докторантам, а также преподавателям университетов, реализующих программы педагогического образования, работникам региональных институтов развития образования.

Бочарова, Ю. Ю. Постнеклассическая методология исследования педагогического образования / Ю. Ю. Бочарова. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2023. – 156 с. – ISBN 978-5-8064-3336-8.
Цитирование

Список литературы

Похожие публикации