В статье рассматривается актуальная проблема классификации ошибок, которая является основой для разметки учебного корпуса текстов. Определяется типология ошибок, возникающих при овладении иностранным языком, анализируются разные системы классификации ошибок в русском языке. Основное внимание уделяется различным типам письменных ошибок, допускаемых китайскими студентами при овладении русским языком, и их классификации для разметки в учебном корпусе.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
2. Гасконь Е. А. Некоторые ошибки китайских студентов, связанные с влиянием ранее освоенных языков на изучение нового (русского как иностранного) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 10-3 (64). С. 80-84.
3. Жендаренко Е. В. Типичные ошибки, выявленные при тестировании по русскому языку как иностранному // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. 2013. № 29. С. 80-84.
4. Злобина Ю. И., Сорокина М. О. Некоторые типичные ошибки в письменных работах китайских студентов: классификация и анализ // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 130-132.
5. Камшилова О. Н. Корпусные технологии в обучении языкам // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка. 2013. № 1. С. 56-62.
6. Кондрашова Н. В. Прогнозирование и исправление студенческих ошибок при обучении иностранным языкам // Научный диалог. 2015. № 7 (43). С. 27-47.
7. Митрофанова О. А., Захаров В. П., Азарова И. В., Попов А. М., Хохлова М. В. Моделирование в корпусной лингвистике: специализированные корпусы русского языка. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. 208 с.
8. Морозова С. А., Лопинова М. Н., Миронова Н. В., Кондратьева О. И. Понятие "ошибка", причины возникновения и классификация ошибок в методике преподавания иностранного языка // Известия Великолукской Государственной Сельскохозяйственной Академии. 2016. № 3. С. 63-71.
9. Щелокова А. А. Типологизация речевых ошибок на основе понятий "конструктивность/деструктивность" // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 4 (83). С. 389-391. https://doi.org/10.24411/1991-5497-2020-00802
10. James C. Errors in language learning and use: Exploring error analysis. Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press, 2001. 313 p.