Доклад конференции
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Л. Каминская,
С. Белокурова
2021
В статье анализируются значение и роль единого государственного экзамена по русскому языку как универсальной формы итоговой аттестации обучающихся, оценивающей формирование ключевых учебных компетенций по предмету. Авторы проводят анализ структуры контрольных измерительных материалов с точки зрения преемственности по отношению к экзаменационной модели в основной школе. Представлены многолетний опыт и специфика работы экспертов предметной комиссии Санкт-Петербурга, обеспечивающие объективную проверку задания с развернутым ответом единого государственного экзамена.
Каминская Л., Белокурова С. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ. 2021;:86-94.
Цитирование
Список литературы
1. Каминская Л. Н., Белокурова С. П., Зверева Л. Н. Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в 2020 году в Санкт-Петербурге. Аналитический отчет предметной комиссии. СПб.: ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», 2020. 72 с.
2. Распоряжение Комитета по образованию от 11.03.2019 № 671-р «Об утверждении Положения о предметных комиссиях Санкт-Петербурга по проверке ответов участников экзаменов государственной итоговой аттестации но образовательным программам среднего общего образования и Порядка формирования предметных комиссий Санкт-Петербурга по проверке ответов участников экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге. URL: https:// www.ege.spb.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&layout=categor y&task= category&id=17&Itemid=203&limitstart=20 (дата обращения 28.11.2020).
3. Решетникова О. А. Подходы к оценке функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации. Педагогические измерения. М.: ФИПИ, 2020. № 2. с. 4-8. ФБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». URL: https:// fpi.ru/tpost/ck782cuj1f-zhurnal-pedagogicheskie-izmereniya-2-202 (дата обращения 28.11.2020).
4. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по русскому языку. ФИПИ. 2020. 11 c. ФБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». URL: https://fpi.ru/ege/demoversii-specifkacii-kodifkatory#!/ tab/151883967-1 (дата обращения 28.11.2020).
5. Цыбулько И. П. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по русскому языку. М.: ФИПИ, 2020. 24 с. ФБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». URL: https://fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy (дата обращения 25.12.2020).
6. Цыбулько И. П., Малышева Т. Н. Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей. М.: ФИПИ, 2020. 42 с. ФБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». URL: https://fpi. ru/oge/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf (дата обращения 25.12.2020).